Как проходит обычный день с китовой акулой

Apr 23, 2015 12:54




Китовая акула достаточно предсказуема. Когда ты сталкиваешься с ней в воде, то прекрасно знаешь, как она себя поведет. С людьми же все обстоит иначе. Ты никогда не можешь быть уверен, как конкретный человек будет чувствовать себя в открытом море, как он будет реагировать на акулу, достаточно ли хорошо он плавает и будет ли следовать тем правилам, о которых ты рассказывал всего час назад.

Получается, что человек - это такая неизвестная и непредсказуемая единица в простом уравнении. И тебе, как гиду, приходится под эту единицу подстраиваться, действовать в зависимости от тех особенностей, которые она проявит в воде. Именно поэтому работать с самой большой рыбой на планет проще, чем с обычным человеком.

В остальном же, быть гидом это фан, драйв и адреналиновый экшн.

Прошу под кат, чтобы узнать, как проходит самый обычный день с китовой акулой.



03:30 - 05:00
УТРО
Итак, утро. Просыпаться я старался часа за полтора до пикапа (о пикапе будет ниже). Мне необходимо было иметь достаточно времени в запасе, чтобы раскачаться перед началом рабочего дня. Я садился на балконе своей студии, пил кофе, курил, проверял почту и новости, изредка делал зарядку, слушал музыку, а иногда удавалось даже рассвет встретить.

2. Скромненький вид с балкона моей бывшей студии.



Собрав мысли в голове и окончательно проснувшись, я спускался на улицу, где меня подбирал автобус нашей канторы. Так начинался пикап.

05:00 - 08:00
ПИКАПЫ
Пикапы - это заезды в отели и сбор туристов, которые уже купили тур к китовым акулам. Нужно всех встретить, посадить в автобус, никого не забыть и доставить на пирс, откуда уходили наши лодки в море. Где, кого и во сколько забирать - вся эта информация была занесена в специальные листы, которые выдавали водителям. Поэтому первым делом я проверял эти данные. Затем мы с водителем заезжали в отели Плая-дель-Кармен, иногда Тулума и в конце - Канкуна.

Утро с мексиканским водителем - это ад! Он будет очень громко слушать песни марьячи, лезть к тебе с бессмысленными расспросами и засыпать за рулем на скорости в 100 км/ч. Поэтому досмотреть свои сны, тебе не светит. А если он еще не будет знать отелей, то тогда тебе захочется повеситься, пусть даже на зеркальце заднего вида!

Я, конечно, преувеличиваю и не все водители такие, но… факт остается фактом - утро с мексиканским водителем это ад.

После всех пикапов нужно было проводить брифинг на двух языках - английском и русском (туристы обычно были из разных стран). В брифинге я первым делом рассказывал, что представляет из себя тур к китовым акулам, что нам предстоит делать и что делать категорически нельзя. Итак, нельзя: акулу руками трогать, снимать спасжилеты, пользоваться солнцезащитными кремами, топить своего гида.

Затем я спрашивал все ли умеют плавать и пользоваться маской с трубкой, боится ли кто-нибудь воды, есть ли беременные женщины и т.д. Вопросы могут показаться глупыми, но как правило многие никогда не плавали с маской-трубкой, да и вообще бывало часто, что просто плавать не умели. Выявить фобии и беременных - тоже очень важно. Первые несут опасность для гида (утопить в панике могут), а вторые рискуют здоровьем своего будущего ребенка.

Ближе к восьми мы обычно приезжали на пирс Пунта Сэм в Канкуне. Здесь туристов по языкам распределяли между гидами. Языки были следующие: испанский, французский, немецкий, английский, русский, итальянский и даже голландский. Кроме того, только на пирсе я узнавал с какой лодкой и каким капитаном мне предстояло в этот день отправиться к акулам.

3. На лодку каждый гид брал с собой до 10 туристов. Помимо капитана всегда был еще и матрос.



4. Капитан, его матрос и гид.



У пирса мы проводили около получаса. И это время сопровождалось сплошной суматохой. Даже не буду в подробности вдаваться.

08:00 - 09:30
ПОИСК АКУЛ
5. Как мы искали акул?



На самом деле, не было в этом чего-то сверхсложного, ведь у нас был целый флот. В хорошие дни только от нашей канторы в море уходило до 20 лодок. Поэтому капитаны могли охватывать огромные площади, координировать свои действия по рации и проверять по gps те участки, в которых акул уже видели раньше. Кроме того, китовую акулу достаточно легко распознать на поверхности воды.

Поиск в среднем занимал полтора часа.

В это время гид проводил очередной брифинг, а матрос помогал распределять снаряжение между туристами: маски, трубки, ласты.

6. Одних туристов размещали на носу, других на корме. Это нужно было для баланса лодки.



На носу больше болтало, но была тень. На корме - солнце, шум мотора, запах бензина, но там меньше укачивало.

Нам гидам приходилось работать с Гоупро камерами, потому что в конце тура обычно все хотят селфи с китовой акулой.

7. Первый снимок (обязательно и всегда) - селфи гида. Снимок нужен для того, чтобы потом на берегу вдруг не перепутали карточки, с которых выжигают диски для туристов. Боже, ну и морда!



8. Затем шли снимки каждого туриста на борту.



9. Нельзя было и капитанов с матросами забывать. Капитаны бывают плохие, хорошие и мудаки. Этот капитан, например, хороший. Но у меня не сразу сложились с ним отношения. Зато дело свое он знал, мне не мешал особо и с туристами помогал.



09:30 - 11:30
ПЛАВАНИЕ С АКУЛАМИ
10. Как только на горизонте виднелись другие катера - это означало, что акулы совсем рядом. Тогда я командовал всей группе быть наготове и дальше все нужно было делать оперативно.



11. Акула в воде! Акул на месте могло быть от пары особей до стаи в пару сотен. Все зависело от погоды, температуры воды, времени, течений и, конечно, планктона.



12. Рядом всегда кружили другие катера. Они мешали, конечно, но капитаны лодок работали слажено, становились в очередь друг за другом, уважали и акул, и людей в воде. Поэтому инциденты были достаточно редки.



По правилам мы могли брать с собой воду только двух человек одновременно. Поэтому всех туристов на борту приходилось делить на пять групп по двое и прыгать с ними по очереди. Матрос тоже выступал в роли гида, чтобы сэкономить время.

Средняя скорость китовой акулы 5 км/ч. Для рыбы это не очень быстро, но человек плавает в несколько раз медленнее. Поэтому прыжок должен был быть организован грамотно. Иначе не видать акулу, как своих ушей. Тут помогал капитан. Он догонял акулу, предсказывал траекторию ее движения, на глаз высчитывал необходимое расстояние и давал команду прыгать.

Прыгали с борта. Когда же ты оказывался в воде, то тут нужно было суметь быстро сориентироваться и плыть к рыбе что есть мочи. Главное было не промахнуться, а это забота гида, конечно.

13. Иногда акула там в воде была только для тебя. Тишь да благодать.



14.



15.



16. Если же не везло, то образовывалась каша из людей - они обычно толкались, били (случайно) друг друга ластами по лицу (доставалось и гиду!), закрывали весь обзор, в общем, воду мутили.



17.



Но гиду приходится работать в любых условиях и независимо от всех обстоятельств. Твоя задача - плыть помочь, акулу показать, туриста не потерять, еще и фоточки хорошие сделать.

18. Бывало, туристы нормально плавали.



19. А бывало, что нет. Тогда гид берет человека за руку (чаще это дети) и тащит за собой изо всех сил, работая ластами за двоих, а то и троих. Зато к концу сезона ноги стальными стали :)



За один тур гид совершает около 7 таких заплывов. Когда же акул было очень много, мы из воды вообще не вылезали! Причем гиды не плавают в спасжилетах. Нам можно было использовать только гидрашки - неопреновые костюмы.

11:30 - 13:00
ИСЛА МУХЕРЕС
После того как туристы отплавают по три раза, мы могли сворачиваться и брать курс на Исла Мухерес (Остров Женщин). До него обычно было около часа пути. Те кого еще не укачало, угощались нашими бутербродами, а те кого морская болезнь все-таки одолела, старались дотерпеть до суши.

20. Летим по волнам на Остров Женщин! Почему его так называют? Ну, капитаны шутили, что на острове на каждого мужчину по пять женщин приходится. Хотя реальное соотношение как раз наоборот. Вообще же, существуют разные версии происхождения этого названия. Но пусть вам об этом расскажут исторические гиды. Наше же дело море!



Сильно ли укачивало в море? Лично мне это было незнакомо (единственный раз в жизни меня укачало с китобоями на Ламалере), но туристы от этого частенько страдали. Одна молодая девушка даже истерику закатила по этому поводу и требовала от меня, чтобы я спасателей ей вызвал. В общем, бывало.

И что делать? Пить таблетки. Например, драмамин. Почти всем помогало. Таблетки мы раздавали прямо в автобусе. Принимать их надо за полчаса до посадки на борт. Побочка - сонливость. Но лучше засыпать, чем, извините, блевать за борт.

21. Перед остановкой на Острове Женщин мы совершали очередные водные процедуры. Плавали на рифе рядом. По сравнению с Комодо там, конечно, все достаточно блекло. Но я развлекался поисками барракуды.



22. Наплававшись у рифа, мы высаживали весь свой десант на пляже острова.



23.



Тут начиналась свободная программа. Пока все пили пиво, капитан с матросом готовили для туристов севиче - закуску из маринованной рыбы или креветок, и гуакамоле - мексиканский салат из авакадо. Я этого наелся на всю жизнь вперед!

24. Пир же устраивали прямо в воде - вместо столов использовали спасжилеты и сиденья с лодки.



13:00 - 15:00
ОКОНЧАНИЕ ТУРА
25. От винта! Блин, «от винта» это у летчиков)) Ну да ладно. Короче, возвращаемся в Канкун. Капитан доверил одному из туристов штурвал. Долетели с ветерком.



От Острова Женщин до Канкуна 10 минут пути. На пирсе мы продавали туристам диски, распределяли всех по автобусам и развозили по отелям. Затем гидам нужно было отчитываться в офисе, сдавать выручку и заниматься другой скучной деятельностью.

26. В 5-6 вечера я обычно был уже дома. Иногда раньше.



27. Если оставались еще силы, то можно было на пляж сходить, например.



28. Или в бар с остальными гидами из нашей команды. Чаще шли в бар, потому что от моря и пляжей уставали на работе. Наша тусовка гидов была интернациональной и в прошлый сезон нас было 50+ человек со всего света.



Вот примерно так проходил обычный день гида с китовыми акулами. Конечно, не все так гладко, ведь у этой работы, как и у любой другой, есть свои негативные нюансы (а их много на самом деле). Кроме того, я рассказал обо всем только в общих чертах. Иначе этот пост был бы раз в пять больше. Но в любом случае, я действительно счастлив, что прошлый сезон отпахал на китовых акулах и в этой команде! Мы жгли, как могли, там в Карибском море.

29. Следующий сезон?



Ну, если брать во внимание, что падение рубля отправило в нокаут весь русский туризм, то на успешный сезон рассчитывать не приходиться. Хотя работу мне предложили, и она будет скорее всего, но… я не решил пока стоит ли оставаться здесь в Мексике. На одной чаше весов - акулы, на другой - независимые варианты в тревеле. Что выбрать?

Кстати, на «РБК. Стиль» висит мой репортаж про китовых акул. Почитать можно здесь.

Пожалуйста, не забываем про кнопочки :)

Следите за обновлениями блога! Можно еще на паблики подписаться - Фэйсбук, ВКонтакте.

Латинская Америка, китовые акулы, приключение, гоупро, флора и фауна, фотореп, ЛАЙФ, Канкун, Мексика, отчет

Previous post Next post
Up