После двух неудачных попыток сегодня мы наконец-то нашли место крушения СУ-17. Там нас ждала мемориальная табличка, воронка и многочисленные фрагменты самолета, которые разбросало по всей тайге. Самолет разбился 26 января 1987 года. Был учебный полет. Погибли два летчика:
1. Рыков Виктор Иванович, 1950 г.р., подполковник, командир молодежной эскадрильи.
2. Галушко Василий Николаевич, 1957 г.р., майор, начальник парашютно-десантной службы
Под обломками самолета должны лежать их останки. Но извлечь их можно будет только в следующем году, когда отмерзнет почва. Поэтому мы записали gps координаты места и передали их Ярославу. На этом моя работа закончена, а тема «АвиаПоиска» закрыта. Осталось только напечатать репортаж. Дальше буду ездить с Ярославом в роли добровольца, а не журналиста. Конечно, когда будет на это время.
Осталось два вопроса:
1. Вот есть отряд «АвиаПоиск». Ребята ищут самолеты, откапывают наших летчиков (и других защитников отечества), проводят перезахоронения. Как вы относитесь к такой деятельности? Нужны ли стране подобные отряды? Вообще, стоит ли поднимать из земли погибших военных?
2. Конкретно вам было бы интересно прочитать в журнале о работе поискового отряда? Узнать как ищут самолеты, как ведутся раскопки, кем были погибшие летчики, почему происходили подобные катастрофы? Судя по тому, что тема в блоге пока не нашла отклика, складывается впечатление, что она неинтересна. Это так или я ошибаюсь?
Под катом можно посмотреть фотографии с места крушения и узнать о самолете СУ-17.
- Отличная машина. Приспособлена аккурат для войны, - рассказал мне
Тамаровский Валерий Владимирович в ходе интервью, когда я ездил в аэроклуб, - самолет дешевый. Летчики очень легко его осваивают, особенно четверку (имеет в виду СУ-17 четвертого поколения). Сидишь как за пианино, кабина ведь большая. Дрыгать в кабине ничем не надо - машина все считает. Только переключатели переключаешь: бомба, ракеты, а она сама думает. Стреляет точно. У нас вообще вся ибальнальная авиация (прим. истребительно-бомбардировочная, от аббревиатуры ИБА) великим гением товарища Горбачева и примкнувшего пьяницы Ельцина была уничтожена. СУ-17 - это оружие нападения. Это ж меч! Истребители они, как волосы у девушки на одном месте - прикрывать прикрывают, а защищать не защищают. Воевать-то кем? Бомбардировщика не пошлешь в оперативную глубину, в тактическую. Штурмовик туда не долетит. А если долетит, то не вернется. А вот была ибальная авиация, она как раз работала в оперативно-тактической глубине. Но эти два человека ее уничтожили. Чем воевать будем, я не знаю.
2. Двигались мы опять на Антохином Прадике. Когда закончилась вот эта разбитая дорога, пошли пешком.
3. Место крушения.
4. Везде были разбросаны детали самолета.
5. Какие конкретно это детали - нам неизвестно. Матчасть из нас никто не знает.
6.
7.
8. Найти самолет помог вот этот человек - Сергей Филиппович Потапов, бывший егерь. Толковый мужик. Правда, отблагодарить его пришлось не добрым словом, а рублем.
9. Вот такая воронка осталась от самолета.
10. СУ-17 вошел в землю на скорости под тысячу километров.
11. Оставили две сигареты под валуном с табличкой.
Светлая память нашим летчикам, погибшим при исполнении своего долга!
Другие посты по теме «АВИАПОИСКА»:
1.
Новая тема2.
В бой идут одни старики3.
Авиапоиск в Сергеевке4.
Авиапоиск под Партизанском