На родине пиниси - 3

Apr 30, 2013 10:27




Парусниками пиниси грезят не только мечтатели и романтики, но и предприниматели, готовые вложить деньги в эксклюзивные суда, чтобы потом получать с них хорошую прибыль. Например, двухнедельный круиз на том же «Айлайке» обойдется почти в 3 тысячи евро с человека, а стоимость постройки 35-метрового судна здесь на Сулавеси колеблется в районе 130 тысяч евро, как считает Эрик. Заманчивое предложение, но названная сумма не имеет никакого отношения к реальности. Голландец Барто, который действительно знает толк в заказе парусника у местных пунггава, утверждает, что указанную изначально в контракте сумму можно смело умножать на три. Так же стоить поступить и с указанными сроками. По мнению Барто пиниси может обойтись и в 800 тысяч евро. А это уже существенная разница.

Те иностранцы, которые приезжают на Сулавеси с мечтой о пиниси, сталкиваются с двумя основными проблемами.


2. Бира


Во-первых, они не сразу свыкаются с тем, что менталитет жителя Индонезии отличается от менталитета западного человека. Здесь на семнадцати тысячах островов совсем иное отношение ко времени, проблемам, договоренностям и обещаниям. Здесь не ведут дела так, как ведут их в Европе. Поэтому на этой почве часто возникает непонимание, которое способно потрепать нервы заказчика.

Во-вторых, заказчик порой не знает, чего он на самом деле хочет от кораблестроителя. Он недотошен, не уделяет достаточного внимания всем деталям. Он просто хочет «пиниси, чтобы возить туристов». Поэтому он получает не совсем то, о чем мечтал. Как результат судно приходится переделывать. Но для того чтобы переделать даже какую-то на первый взгляд мелочь, нужно расстаться с суммой, которая не была указана в контракте. Так цена вырастает в разы, а предприимчивые заказчики прогорают на постройке судна - у них заканчиваются деньги.

3. Плотник за работой


4. Инструменты кораблестроителя.


5.


6.


- Вообще, мы тут называем это местечко Бульваром разбитой мечты… Сколько людей уже потеряло на моих глазах все, - с грустью и сожалением вспоминает голландец.

Барто - худощавый европеец с седыми волосами, брутальной щетиной и глазами морского волка. Его простенькая хижина стоит прямо на пляже, по соседству с верфью Хаджи Басо. Рядом с жилищем - каноэ с парусом и балансиром. Несмотря на скромные размеры, это надежное судно, способное совершать длительные переходы близ побережья.

«Только там, в море, я чувствую себя по-настоящему свободным», - делится Барто своими мыслями. Каноэ, кстати, построено по его наброскам.

7. Рядом с домом Барто


8.


Женат Барто на Мелисе - молоденькой девушке народности тораджи, у которой от прошлого брака остался маленький сын Ренди. Барто воспитывает его как своего. Кроме того, голландец-авантюрист утверждает, что самого его хоронить будут по обычаям его жены: в скале выдалбливается комната, куда помещают гроб с телом. Перед похоронами тораджи устраивают яркую церемонию с жертвоприношением буйволов.

- Свадьбу мы провели, как и положено - по ее обычаям. Даже не знаю, сколько они там куриц и свиней зарубили, - смеется Барто, - вообще же, я был против свадьбы по одной причин: когда я умру, Мелисе придется делить с моим телом постель до самого погребения. А подготовка к похоронам может затянуться на целый год. Таков обычай…

Когда-то у Барто был свой маленький бизнес в Голландии. Он продавал свечки на рынках Германии. Только четыре месяца в году он посвящал работе, остальное время отдавал путешествиям. Но потом что-то пошло не так, и ему пришлось закрыть свое дело. Жизнь его изменилась однажды в баре, где он сидел со своим другом Лином. Тот загорелся мечтой о пиниси, после того как увидел эти корабли в документальном фильме. Лин обратился за помощью к Барто, который успел посетить юг Сулавеси во время своих путешествий. Сам Барто не придал особого значения просьбе друга. Мол, чего только в голову не взбредет за выпивкой. Когда же друзья встретились в следующий раз, Барто понял всю серьезность намерений Лина. Поэтому вскоре они вместе отправились на Сулавеси.

9. Верфь Хаджи Басо


10.


Линн вложил все свои деньги в мечту - и парусник в конце концов был построен. Он стоял на пляже, готовый к спуску на воду, но ночью на судне замкнуло проводку. Увы, местные жители отличные плотники, но никудышные электрики.

«Был большой пожар. Пепел до сих пор остался на пляже, вот здесь», - показывает Барто.

Вот так разбиваются мечты. С тех пор прошло семь лет, но Барто так и не уехал с Сулавеси. Сегодня он работает с Хаджи Басо и другими пунггава. Он выступает посредником между кораблестроителями и иностранцами, которые хотят заказать парусник.

«Если ты настолько сумасшедший - значит, делай это», - говорит Барто своим клиентам.

Сумасшедших, как показывает практика, хватает. И далеко не каждому из них так не везет с местными кораблестроителями. Стоит только обратить внимание на «Айлайк» и другие суда, которые стоят в порту Биры. Мало того, как утверждает Барто, русским здесь все-таки везет. Некий Игорь стал обладателем самой красивой пиниси, которую когда-либо построил Хаджи Абдула из Тана Беру. Судно было названо «Атасита», и многие до сих пор гадают, что это слово может значить. Но чтобы оно ни значило, «Атасита» скользит по волнам среди бесчисленных индонезийских островов - как и сотни других пиниси.

Некоторые снимки из Тана Беру (другая деревня рядом с Бирой, где строят корабли):

11. Брошенное в Тана Беру судно.


12. Два новых корабля, которые готовят к спуску на воду.


13. Капитан одного из этих кораблей.


Серия «За работой» из четырех снимков

14.


15.


16.


17.


18. Дома жителей Тана Беру


19. На улице Тана Беру


20. Пляж Тана Беру


На родине пиниси:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

ДИСКАВЕРИ, Индонезия, !17 000 ОСТРОВОВ или БМП, пиниси, романтика морей, производство или ремесло, фотореп, Сулавеси, персонаж, опубликовано в журнале

Previous post Next post
Up