17 000 ОСТРОВОВ. Джакарта-Семаранг. Единственный пассажир

Jul 04, 2012 12:38



Попытки гидростопа в портах Явы чреваты потерей времени, которое мне еще пригодится на Малых Зондских островах. Поэтому моя основная задача на сегодня - вырваться из этого густонаселенного кошмара (я не поклонник Явы) всеми возможными способами и в короткие сроки. Исходя из этих соображений, я купил билет на первое судно, которое отбывало в город Семаранг, где мне нужно было получить одну важную посылку. И так, вечером 25 июня в порту Джакарты горящими как на новогодней елке гирляндами меня встречал “Лавит”, который принадлежит компании “Пелни” с ее внушительным флотом (прим. корабли этой компании перевозят пассажиров по всей Индонезии). По скользкому трапу я поднялся на борт, показал билет охранникам и отправился искать свою койку в эконом-классе. Минуя одну палубу за другой, я спускался вниз и рассматривал пожелтевшие настенные фотографии Индонезии, которые встречались в каждом лестничном пролете. Интерес представляли не сами снимки, а то что сделаны они были наверное лет 20 назад. И только после того, как я разыскал наконец койку, в голову мою стали закрадываться подозрения. Мне показалось странным, что кроме портовых охранников я не видел больше никого. Пустые койки без матрацев, грязный пол, который никто не подметал, спертый воздух, тусклый свет, желто-ржавые стены и ни одной живой души - вот что ждало меня в эконом-классе. В ту секунду мне показалось, что я стал единственным пассажиром корабля-призрака из морских баек. Отчасти мои тревоги вскоре подтвердились...



Спустя полчаса призраков и прочею нежить я, конечно, не встретил, как не встретил и людей. Поэтому я отправился не спеша исследовать корабль, ведь ничего другого не оставалось.

Эконом-класс.


Бар-ресторан.


Где-то между палубами.




Гулять по безлюдному кораблю мне вскоре наскучило. Тогда я решил вернуться к охранникам, которые тусовались рядом с первым классом.


Так как охранять судно было не от кого (я действительно оказался единственным пассажиром), они спали.


А один из них, самый молодой по имени Ино, помог мне разгадать загадку “куда делись все люди?”.


“Лавит” ходит по следующему маршруту: Семаранг - Понтианак (Калимантан) - Джакарта - Семаранг. То есть по факту рейс завершается в Джакарте и судно возвращается в Семаранг за пассажирами на следующий рейс. Как рассказал мне Ино, по направлению Джакарта-Семаранг пассажиров не бывает. Тут достаточно простой арифметика. Билет на поезд, который пробежит это расстояние за 10 часов, обойдется в 5-7 баксов. Лавиту же потребуется 24 часа за 16-17 баксов. Есть еще автобус, который будет не многим дороже поезда. Отсюда вывод: кому придет в голову добираться до Семаранга на Лавите? Получается, что только мне и другим любителям морских путешествий. Таким образом весь эконом-класс оказался в моем полном распоряжении, чем я, правда, не рискнул воспользоваться. Пришлось искать другие варианты. После того как выяснилось, что все пассажирские каюты заперты, а члены команды где-то прячутся, выбор мой пал на открытую палубу. Там я растянул свой старый гамак и уснул крепким сном под легкую качку, которая убаюкала меня как младенца.

- Багун, мистер, багун (просыпайся, мистер)! - тормошили меня с самого утра девчонки, которые драили палубу. Но вставать в такую рань не входило в мои планы. Только часа через два, когда в меня полетели брызги, сон мой был окончательно нарушен. Тогда девчонки познакомились с хмурым мистером, который явно был не в настроении.

- Че вы человеку-то поспать не даете, - пробурчал я по-русски, вылезая из гамака.

Стояла солнечная погода, дул свежий ветерок и море было спокойно. В общем, позднее утро начиналось не плохо и мое настроение сразу улучшилось. Я нашел умывальник, почистил зубы, взбодрился, потом раздобыл кипятка, залил им кружку с кофе и завершил ритуал сигаретой на палубе. Утро в море, все равно что утро в горах - каждый раз приходит чувство покоя и умиротворения. У меня не было абсолютно никакого желания суетиться, как это обычно бывает, голова не пухла от проблем, а на сердце было легко. Самое время, чтобы взять камеру в руки.

Первым делом я устроил охоту на ведьм на одну из виновниц моего пробуждения.


Потом отправился гулять по пустому кораблю.


Верхняя палуба.


На крыше.




Нос Лавита.


Гуляя по крыше судна, я вдруг задался вопросами безопасности. Вот например спасательная шлюпка.


Нельзя сказать, что находятся шлюпки в хорошем состоянии. Но суть даже не в этом.


Интересно то, что места во всех шлюпках не хватит даже для сотни человек, а максимум для Лавита 960 пассажиров на борту (цифра взята с таблички о характеристиках судна). Но, если вы в Индонезии, то на борту может оказаться в два раза больше людей, чем отмечено в нормах. Иногда на кораблях компании Пелни ступить даже некуда - люди оккупируют все полы.


Вопрос - что с ними (и нами) всеми делать, если судно будет идти ко дну? В шлюпки даже десятую часть пассажиров не запихать!

Ответ: драться за спасжилеты, которых на всех я думаю так же не хватит, ведь норма 960 пассажиров.

Оставив все эти глупые мысли, я отправился на мостик.


Капитана там не оказалось, он спал, и его замещал младший офицер Индра.


Компанию Индре составил сторожил корабля, который травил байки.


От него я узнал, что каждый раз, когда Лавит возвращается из Понтианака, лазарет переполнен больными.

- На Калимантане живут люди (народность даяки), которые практикуют черную магию, - со всей серьезностью рассказывал он.

Так вот, яванцы верят, что даяки колдуют на них всякие болезни.

Лавит был построен в Германии.


Зато кнопки индонезийские :)


Индре 26 лет. Родился в Джакарте. Около года он на Лавите. Говорит, что нравится.




- Во сколько мы прибудем в Семаранг? - спросил я Индру.

Тот направился к карте, взял циркуль, выяснил наше местоположение, что-то посчитал и с уверенностью объявил: “В десятом часу!”


Позже на мостик поднялись остальные офицеры.


- Доб-ры-й ве-че-р, - читают по-русски офицеры. Индра попросил меня перевести ему несколько фраз.


Что по вашему мужики могут разглядывать с таким выражением лица? Журнал автомобильный (просто у меня в рюкзаке завалялся номер AG с моим репортажем), но интересовали их вовсе не тачки. Офицеры Лавита были увлечены фотографиями обнаженной русской красавицы. Еле отбил у них этот журнал обратно.


Потом Индра меня достал со своими просьбами познакомить его с русской девушкой.

- Русские девушки самые красивые, - повторял он.

Я его послал... на Бали.

На закате.


В Семаранг мы прибыли в десятом часу. Тем самым Индра оказался прав. Все-таки не зря он проучился на моряка.


На этом закончился мой рейс на борту Лавита.


И тем временем путешествие продолжается. 8-го числа я должен быть на борту очередного судна, которое идет из Сурабаи до острова Сумбава. Если упущу это судно, то могу застрять на Яве еще на неделю. А вот этого я точно не переживу. Проблема лишь в том, что судна, которое идет из Семаранга до Сурабаи до 8-го числа, сейчас нет. Поэтому мне не оставалось ничего другого, кроме того, как сесть на ночной автобус. Полчаса назад я прибыл в Сурабаю.

Следите за новостями. Скоро начнется все самое интересное ;)

Мой твиттер - присоединяйтесь!

фотореп, Ява, Индонезия, !17 000 ОСТРОВОВ или БМП, ЛАЙФ, романтика морей

Previous post Next post
Up