Старые газеты. 4 октября...

Oct 04, 2020 23:01

1906 год. “Русское Слово”:

Сухум. На отошедшем ночью в Батум пароходе Русского общества "Георгий" 25 злоумышленников, под угрозой смерти, принудили капитана остановить пароход около Кодора и забрали почту и 16 тысяч рублей.

Выстрелами злоумышленники загнали пассажиров третьего класса и команду в помещение третьего класса и заняли выходы.  Пассажиры первого класса пытались оказать сопротивление и произведи выстрелы, грабители пригрозили убить находившихся в их руках заложников в лице двух помощников капитана и четырех матросов. Потребовав шлюпку, грабители в сопровождении заложников высадились на берег.

1907 год. “Русское Слово”:

Одесса. Сегодня в Одессе произошло столкновение между двумя группами анархистов, именующих себя: одни - “черное знамя”, а другие - просто “анархисты”. Место встречи - контора мельницы Когана, куда первая группа явилась с требованием денег. Одновременно явились и представителей другой группы анархистов. Первые бросились бежать. Вторые, преследуя их, тоже скрылись.

“Новое Время”:

Либава. Приехавший в Либаву известный пианист Рейзенауэр сегодня скоропостижно скончался от разрыва сердца. Концерт покойного был назначен сегодня вечером в зале биржи.

1908 год. “Русское Слово”:

Баку. В отдельном кабинете “Эрмитажа” обедавший с товарищами землемер управления государственных имуществ Никольский, 22-х лет, внезапно выхватил из кармана «браунинг» и с криком: «К чему жить на свете?» пустил себе пулю в висок. Он умер моментально.

***

На днях в Москве на имя полковника Чаплыгина получено письмо от русского путешественника по Центральной Азии подполковника Козлова. Вестей от него не было уже несколько месяцев. Козлов между прочим сообщает, что он открыл развалины древнего города.

1909 год. “Новое Время”:

Вчера московская учащаяся молодежь устроила торжественные проводы гр. Л.Н.Толстому, который по Курской дороге уезжал в Ясную Поляну. Кроме молодежи, заполнившей всю огромную вокзальную площадь и представлявшей внушительную толпу тысячи в две человек, было много людей среднего и преклонного возраста; между прочим присутствовали члены Государственной Думы В.А. Маклаков и М.В.Челноков.

Преобладали курсистки и студенты, которые образовали на площади цепь в предположении, что по этой цепи пройдет Лев Николаевич. Кроме того на платформе вокзала собралась тоже толпа в несколько сот человек. Одних перронных билетов несколько сот человек. Одних перронных билетов было продано более 600.

В первом часу дня в ландо приехали Лев Николаевич с супругой, дочерью и Чертковым. Молодежь отхлынула на Садовую улицу, и перед вокзальным палисадником кучер должен был остановить экипаж. Начались горячие приветствия: махали шапками, платками, десятки рук потянулись к Л.Н., хотели вынести его на руках. Была даже попытка отпрячь лошадей и повезти экипаж, но графиня и Чертков убедили молодежь успокоиться. Молодежь расступилась и экипаж среди шумных приветствий подъехал к самому вокзалу.

Едва только Л.Н.поднялся с места, как молодежь бережно сняла его с экипажа и внесла на площадку лестницы. Л.Н. медленно продвигался сквозь толпу. На вокзале его так стесняют, что чинам полиции приходится отстранять толпу, чтобы проложить графу дорогу. Толпа с улицы, не имевшая перронных билетов, прорывается сквозь входные двери на перрон, оттолкнув контролеров. Многие прыгали из окошек буфета I класса с довольно значительной высоты.
Л.Н.чрезвычайно тронут, раскланивается; на глазах у него слезы; он просит молодежь не кричать ура.

Между тем в перронном автомате не хватает билетов: суют гривенники, но билеты не выскакивают, и еще новая толпа прорывается на перрон помимо контроля. Между тем гр. Толстой с семьей, Чертковым, д-ром Маковецким и фотографом Англичанином подошли к вагону II класса. Тут такая масса народа, что многие стоят на полотне, цепляются даже на столбах электрических фонарей. Для Л.Н. было приготовлено в вагоне купэ, и он ушел в глубь его. Раздаются крики, просят Л.Н. показаться у окна.

Перед самым отходом поезда Л.Н.показывается. Великий писатель стоит у окна с непокрытой головой, как впрочем он шел и всю дорогу от дверей вокзала. Раздаются крики: “Долгие голы вам жить”, “Спасибо”, “Пишите”, “101 год желаем вам жить” и проч.

У Л.Н. все лицо оросилось слезами радости. Заметно, что он хочет что-то сказать, но за общим шумом ничего не слышно. Раздается призыв к порядку, и моментально воцаряется тишина. Л.Н.обращается к толпе: «Благодарю вас. спасибо вам, господа. Я не ожидал такой радостной встречи». Новые приветствия и крики ура. Наконец Л.Н. уходит вглубь вагона, в свое купэ К третьему звонку он снова появляется у окна, кланяется толпе, которая сопровождает его бурными кликами ура. Л.Н. остается у окна до тех пор, пока поезд не скрывается из виду.

1911 год. “Новое Время”:

Сегодня в Художественном театре состоялась первая открытая генеральная репетиция пьесы Л.Н.Толстого "Живой труп" Театр был переполнен.

Из семьи Толстых присутствовал только И.Л.Толстой. Был также в театре В.Г.Чертков. Остальные члены семьи Толстого, в том числе графиня Александра Львовна ожидаются завтра на вторую генеральную репетицию. Графиня София Андреевна по нездоровью на репетицию не прибудет. Пьеса смотрелась с глубоким интересом.

1912 год. “Вечернее Время” о наводнении в Петербурге:

Вся минувшая ночь посвящена была на выкачивание воды из затопленных вчерашним наводнением помещений, а так-же с некоторых улиц и площадей. Работа эта выпала на долю пожарных, которым по распоряжению брандмайора были выданы все запасные ручные трубы.

Особенно много пришлось потрудиться пожарным на площади Мариинскаго театра, затопленной более чем на два фунта, и в городском ночлежном доме на набер. Екатерининского канала, где вода проникла даже в 1-й этаж.

Сегодня с утра на месте затонувших судов работают водолазы. Общие убытки, причиненные вчерашним наводнением весьма значительны.

Вчерашним ураганом сорваны почти все воздушные провода телефонного кабеля. До часу дня в техническом отделе телефонной станции зарегистрирована порча более 800 аппаратов.



1913 год. “Русское Слово”:

Лондон. Три года назад основан научный институт радия. Сегодня появился первый отчет этого института. В настоящее время институт владеет четырьмя граммами радия, оцениваемыми в 800 000 руб. Один грамм служит для научных исследований, а три грамма - для медицинских целей.

Как известно, целебные свойства радия находятся лишь в его газообразной эманации, и в институте найден способ извлекать из радия эманации, которые рассылаются по почте в запаянных трубках врачам и хирургам по очень низкой цене. Трубки эти употребляются вместо самого радия и не теряют своих свойств в продолжение пяти дней.

Кроме того, институт рассылает легкий раствор эманации в воде. Этот раствор является теперь модным средством для лечения артрита. В отчет сообщается о сорока случаях излечения artritis deformans этим раствором.

1914 год. “Утро России”:

Это было вчера в кинематографе “Палас”, на Страстной площади. Демонстрировали картину “Король”. Она оказалась изделием берлинской фирмы “Витаскоп”. Немецкие актеры, немецкая обстановка, немецкие надписи. Все это вызвало негодование зрителей. Поднялся шум, крики, публика вскочила с мест, требовала прекращения сеанса.

Заведующий кинематографом, назвавшийся Мельниковым, на протесты публики заявил:
- Немецкая картина или нет, - это меня не касается. Если будет в очереди и другие немецкие картины, буду и впредь их ставить!

Часть публики покинула кинематограф до конца сеанса.

1916 год. “Русское Слово:

Баку. На пути из Ленкорани в Баку пароход Восточного общества “Византия” был застигнут штормом, перевернулся и пошел ко дну со всем грузом.

Из пассажиров погибли две женщины и двое детей и из команды - 12 человек, в том числе и капитан парохода. Капитана безуспешно старались спасти. Ему несколько раз бросали с лодки веревку, но волны выбивали веревку из его рук. Два помощника капитала и 4 матроса спаслись в лодке, которую затем подобрал пароход “Ленкоранец”.

1917 год. “Новое Время” о братании на фронте:

Могилев. Возобновились попытки братания немцев; в лесу севернее Бубнова противник бросал в наши окопы табак я папиросы и старался вызвать на разговоры, на что наши солдаты ответили ружейным и пулеметным огнем.

Согласно сведениям комиссара румынского фронта Тизенгаузена, вновь отмечаются частичные попытки австрийцев возобновить братание и широко распространять специально напечатанную на русском языке литературу. По мнению комиссара, необходима энергичная борьба против подобных явлений, между прочим путем распространения среди наших солдат соответствующей литературы.

1918 год. “Деревенская Коммуна”:

Снова о попе Алексинском вести. На днях на съезде он, как редактор местных “Известий” выступил с речью, в которой он заявил, что по окончании семинарии священствовал в Сибири. Знакомство с политическими ссыльными показало ему, что церковь служит не Богу и народу, а царю. В доказательство этой мысли он указал, что на наперстном кресте на одной стороне изображено распятие, на другой - корона. Массивный серебряный крест он пожертвовал на знамя революции. Съезд ответил на речь бурными апплодисментами.

(По материалам сайта “Газетные старости”)

1900-е, 1910-е, старые газеты

Previous post Next post
Up