26 сентября - Умер
Станислав Пожлаков (1937-2003), композитор, музыкант и исполнитель...
В последние годы жизни композитор
тяжело болел (практически не мог самостоятельно передвигаться) и сильно нуждался, но при этом продолжал работать над новыми песнями, преимущественно на свои стихи.
Click to view
В сентябре 2003 года группа мастеров искусств обратилась к тогдашнему губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой оказать композитору материальную помощь и содействие в лечении. Высказывалась также идея организовать в честь 50-летия начала творческой деятельности Пожлакова благотворительный вечер для сбора средств на лечение композитора. В просьбе было отказано без объяснения причин.
19 сентября 2003 года Пожлаков сообщил, что закончил работу над песней «Ночь окутала город родной» на собственные стихи. Песню хотел предложить для исполнения Детскому хору Петербургского телевидения и радио. Впоследствии ноты и стихи найдены не были.
26 сентября 2003 года тело Станислава Ивановича было
найдено соседями, зашедшими в его квартиру, дверь в которую была открыта. Смерть Станислава Ивановича, как позже было установлено, имела насильственный характер, но убийца так и не был установлен.
Дочь композитора Юлия:
“Когда родители поженились, первое время жили в коммуналке на Невском. Там родилась я. Жили бедно. Папа писал песни, относил их на радио. И вот однажды, после того как в эфир запустили его песню «Мы - ребята семидесятой широты», он проснулся знаменитым.
Мама рассказывала про первый гонорар. Оставалось три часа до Нового года. В доме закончились деньги, и мама уговаривала отца занять у кого-нибудь хотя бы на бутылку шампанского. В дверь позвонили. На пороге стоял почтальон: «Вы Станислав Иванович Пожлаков? Распишитесь за гонорар». Папа взглянул на сумму и отшатнулся: «Наверное, вы ошиблись». Это была баснословная сумма! Все равно что сейчас получить 25 тысяч долларов! В тот Новый год гуляли всей коммунальной квартирой.
А потом понеслось. Огромные гонорары, море поклонниц... Весь этот блеск закончился в конце 80-х, когда страна стала перестраиваться. Папа как был человеком советской эпохи, так и остался им. Его перестали приглашать, он замкнулся. Стал пить. Но по-прежнему писал музыку...”
Жена Пожлакова, певица Нина Молтянская:
"Я тогда
училась в училище при Консерватории имени Римского-Корсакова на оперетте и пришла на концерт Станислава в "Театр эстрады". Села в третий ряд. Рядом со мной оказался Юрка Апрельков - Славин друг. В антракте он подошел к Славе и говорит: "Рядом со мной такая девушка сидит! Срочно знакомься".
И Станислав подошел. Он тогда разошелся с первой женой. 20 августа 1977 года мы сыграли свадьбу. Мы жили только музыкой, совсем не занимались бытом, у нас дома сгорело пять чайников. Но мы на это внимания не обращали.
Период с 1977 по 1989 год был звездным часом Славы. Он работал с поэтами Горбовским, Баркаевым. Люди на концертах стояли между рядами. Его очень любили. Но издавать не издавали. Надо было как-то проталкивать собственные произведения, а мы этим не занимались. В Союз композиторов он не ходил. Слава был свободной личностью: ему хотелось писать - он писал, хотелось ругаться - ругался. Осталась масса кассет, дисков, которые нигде не крутят, которые даже никто не слышал.
Общих детей у нас не было. Слава мне всегда говорил: "Наши дети - это наши песни..."
Click to view
Анекдот из жизни:
В Театр эстрады на концерт пришел Дмитрий Шостакович. На входе у него попросили билет, которого у мэтра не было.
“Но ведь я же Шостакович”, - попытался пройти знаменитый композитор. На что строгий контролер ему ответил: “Да будь ты хоть самим Пожлаковым, без билета все равно не пропустим...”
Click to view
Click to view