28 мая - родился
Лу Кастель (1943), киноактер, леворадикал...
Родился в Колумбии. Отец - швед, мать - ирландка. В раннем возрасте переехал из Боготы в Рим.
Кастель всегда выбирал роли, которые отражали его радикальные левые убеждения. Он много общался с рабочими и крестьянами, принимал участие в деятельности марксисткой организации.
Мировую известность Лу Кастель получил после исполнения роли бунтующего героя Алессандро в фильме-гротеске
Марко Белоккьо "Кулаки в кармане" (1965), который стал культовым фильмом 60-х годов. Сыграл подростка из первого послевоенного поколения, главной формой протеста которого против буржуазного общества становится убийство.
Любителям вестерна Кастель знаком благодаря роли гринго Билли Тейта в фильме Дамиано Дамиани "Золотая пуля " (1966), а также главной роли в картитне Карло Лидзани "Покойся с миром!" (1967).
Работал с Пазолини, Фассбиндером, Вимом Вендерсом…
"Золотая пуля "
Из
интервью (2014 год):
"Думаю, невозможно снять хороший фильм о революции: как только мы облекаем ее в какую-то форму, она теряет свой смысл. В жизни все происходит без сценария - просто движется так, как есть.
Если снимать кино о подобных событиях, то только документальное, да и то, оно будет искажать реальность. Когда происходит какое-то событие, люди зачастую не знают, что именно происходит и почему. Невозможно передать, почему люди в 68-м году так поступили, если ты сам не был там и не сталкивался с необходимостью делать выбор.
То же самое можно сказать про Октябрьскую революцию: какую-то истину о ней может поведать только тот, кто там стоял с ружьем, и даже если мы найдем такого человека, не факт, что он расскажет, почему он стрелял. Часто события сильнее людей, и люди не могут объяснить их значение, потому что события выходят за рамки слов.
Но почему мне важна работа с Беллоккьо? Тогда мы все-таки пытались ухватить действие. Жили только настоящим моментом, и фильм был нашим общим протестом. Однако даже в случае политических фильмов невозможно изменить общество при помощи художественных средств. Что-то можно отразить, показать какую-то реакцию, но не изменить ситуацию кардинально.
***
Можно снимать революционные фильмы, но при этом они останутся всего лишь фильмами. Да, фильмы Годара совершили некоторую революцию в кино, но в то время я не очень понимал его. Я помню, как один швейцарский критик левых убеждений критиковал Годара: он считал, что его фильмы недостаточно левыми.
Я сделал выбор в пользу настоящего радикализма. Я сам был бунтарем, принимал участие в марксисткой организации и заработанные на съемочной площадке деньги тратил на ее поддержку. Много общался с рабочими, крестьянами, был внутри процесса. В тот момент я не мог уже полностью верить в актерскую профессию.
***
Действительно, в политике я тоже пережил кризис, после которого мне пришлось восстанавливать свои актерские навыки. За предыдущие годы я все растратил. В 1979 году я должен был снова учиться играть, возрождать методику Станиславского в себе.
Именно в тот период я стал понимать, что такое культура, стал ее интеллектуально осваивать. Не всегда обязательно делить культуру на буржуазную и не буржуазную. Я начал понимать, что в рамках культуры существует полемика, даже войны..."
Фильм. "Кулаки в кармане" (1965 год):
You can watch this video on www.livejournal.com