Это лето было куда плодотворнее в плане прочитанных книг, чем прошлое.
"Жутко громко & запредельно близко" Джонатан Сафран Фоер. Книга очень цепляющая. Просто выкручивает все эмоции. Иногда, правда, ловишь себя на мысли, что автор слишком намеренно выжимает слезы из читателя, смешав сразу конец башен-Близнецов, Хиросиму и бомбардировку Мюнхена с пронзительной осознанностью и неврастеничностью ребенка. По манере повествования от имени мальчика и степени воздействия чем-то напомнила "Над пропастью во ржи" вперемешку с "Крестовым походом детей". Буду перечитывать, но через пару лет, не раньше. Еще не остыла.
"На побережье Гитчи-Гюми" Тама Яновец. Чушь несусветная. Чтоб я еще книги покупала по одному отзыву из интерета ("книга, наделавшая много шума в Америке после ее выхода"(С))! Впечатлила только сила молодости героини, легкость, с которой ей удается абсолютно все. Жаль только, она не знает толком, чего бы хотеть. Ее жизнь и жизнь всей многочисленной семьи - комедия абсурда. Вынесла в подъезд.
"Географ глобус пропил" А. Иванов. Замечательная книга. Ее можно разделить на две: жизнь в провинциальном городе (герой еще не стар, но последнее место, где он может найти себе работу, оказывается школа) и сплав по таежной реке школьного учителя с отпетыми хулиганами и отличницами. Звучит третьесортно, но эта часть читается без отрыва, я читала до четырех утра.
"Collectioner" Fowles. Уже классика. Оля, спасибо, я ее наконец-то осилила, аминь. Есть еще что-нибудь подобное?
The end of the whole mess. Children of the corn. Stiven King. Аминь.
Пан. Виктория. Под осенней звездой. Странник поет под сурдинку. Рассказы. Кнут Гамсунт. Я открыла для себя этого писателя. О чем даже жалею, что не случилось раньше, я бы гораздо отзывчивее отреагировала на эти любовные истории. Большее впечатление на меня произвел "Пан", как человек вплетен в канву леса, как дышит им, любуясь и подстреливая птиц, влюбляясь и застаптывая. "Она говорит, что у тебя взгляд зверя". Буду читать еще, у него много социальных романов.
Новеллы Гоффмана. Готично, сумеречно и... очень мелкий шрифт. Честно говоря, книгу не осилила еще и поэтому.
"Дитя слова" Айрис Мердок. Очень тонко передана сущность человеческой натуры, ежедневные сомнения, то, как меняется отноешние к произошедшему день ото дня. Почему-то это оказалось очень близко. Я вообще в последнее время острее реагирую на книги, написанные от первого лица.