В процессе

Apr 24, 2010 00:34

Я поняла, что некоторые люди не умрут, пока живы их вещи. Вот например, оверлок моей маман (мамочка, прошу тебя, живи еще долго-долго и счастливо-счастливо!) Она отдала мне это чудовищное порождение китайской конверсии после того, как купила себе нечто современное и тонко жужжащее. А на этом оверлоке, я помню, еще подшивала мне школьную форму. И ругалась. И на него, и на меня вместе с моей формой.

Он полгода стоял у нас в углу спальни, где у Антоши штаб, и играл роль шифровальной машинки "Энигма". Я думала, он там и кончит свои дни, и даже не снимала с него катушки, чтобы он, подобно настоящему воину, вошел в Валгаллу вооруженным. Но вот, благодаря тому, что моей подружке муж недавно купил настоящую машину, я получила в подарок настоящую швейную. И достала оверлок из штаба.

Мама предупреждала меня. Она вообще была против этой покупки. "Не культивируй в себе ремесло, - говорила она, - занимайся профессией." Имела ли она ввиду "рожай детей" или что-то другое? Как бы то ни было, сегодня вечером я расставила все свои машинки на обеденном столе. И дальше я поймала себя на том, что почти вслух произношу те же самые слова, что слышала еще со школы: "Зараза!", "Какого черта?" и даже "Что тебе еще нужно, собака?!"

Я победила оверлок! То, что он выдавал поначалу, - дремучая шифровальная иновязь, навевающая мысли о Мордоре, от которых рука сама тянулась к новеньким закройным ножницам, чтобы в аффекте разкромсать ими тонкий поплин, вдруг превратилась в благородную плоскую строчку. И хотя оверлок все так же страшно рычит на старте, взвывает на повышенных оборотах и воняет горелыми обмотками движка, я чувствую, что этот зверь приручен.

Ну, как можно не иметь ремесла? В этом столько удовольствия!

руки-ножницы, истории

Previous post Next post
Up