http://lol54.ru/customize/98930-muranskoe-steklo.-istorija-krasoty.html А начиналось все за глухими стенами монастыря, где бенедиктинские монахи тысячу лет тому назад решили делать стеклянные фляги для своего ликера. Их опыты по выплавке стекла, обогащенные знаниями беглых византийских стеклоделов, привели к невиданному расцвету ремесла. Приютив стеклоделов, Венеция не прогадала, изделия мастеров стали цениться на вес золота и приносить немалый доход в казну.
Вначале мастерские находились в самой Венеции, но так как город состоял, в основном, из деревянных построек, то всякое производство, связанное с огнем, угрожало ему пожаром. Поэтому в XIII веке правительство решило перенести все стекольные мастерские на отдельный остров - Мурано.
Уникальность изделий заключается в их необычном способе производства. Современная технология изготовления стекла в упрощенном виде выглядит следующим образом: расплавленный кварцевый песок льют на слой зеркально гладкого олова. Весь процесс от начала и до конца автоматизирован и протекает в специально созданных условиях. Конечный результат - идеально гладкое, привычное для нашего взгляда стекло.
Муранское стекло, несмотря на развитие технологий, изготавливается исключительно ручным способом. Дыхание - вот тот компонент, который его оживляет, придает ощущение воздушности и легкости. Мастер вооружается железной трубкой, на треть покрытой деревом (чтобы не обжигать руки) и снабженной на одном конце мундштуком, а на другом - грушевидным утолщением для набирания стекла.
Славу муранцам принесла, прежде всего, стеклянная вить - филигрань. Изделия в такой технике получаются путем введения в массу прозрачного стекла тонких цветных нитей, которые представляют собой хаотичное плетение, либо правильную сеточку. С помощью некоторых технологических тонкостей после выдувания изделие приобретает уникальную окраску и сетчатую фактуру.
Отличала муранские изделия и техника миллефиори (тысячи цветов), тонкие прутки слоеного разноцветного стекла, в поперечном сечении имеющие форму цветочка, звезды, круга или другой геометрической фигуры, нарезались на миллиметровые ломтики и вплавлялись в другие стеклянные формы. Производство этого необыкновенно красивого стекла было окружено тайной.
Для изготовления цветного стекла применяются окиси цветных металлов. Зеленый цвет дает окись железа, зеленый или красный тон - окись меди. Синий цвет получают при помощи кобальта, рубиновый оттенок дает примесь золота. Прозрачное венецианское стекло, знаменитое cristallo, поражает хрустальной радужной игрой света и особой легкостью. С помощью окиси олова получают непрозрачное белое стекло молочного оттенка. Большое разнообразие окраски и узора свойственно агатовому стеклу, состоящему из различно расположенных и различно окрашенных слоев.
В начале XVII века мастера из рода Миотти изобрели стекло, на отшлифованной поверхности которого мерцали бесчисленные блестящие точки, производя ни с чем не сравнимый световой эффект. Это стекло стали называть авантюриновым. Его получают путем добавления в стеклянную массу медной, крошки, которая кристаллизуясь при высокой температуре дает своеобразный эффект.
Обращают на себя внимание изделия, украшенные узором, который называют "кракелаж". А делают его так: выдуваемый предмет, внутри которого поддерживается высокая температура, опускают в холодную воду, от чего внешний слой стекла покрывается мелкими трещинками. Трещины остаются на поверхности, украшая изделия своеобразным узором.
Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике "пулегозо". Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом "закипело".
Агатовое стекло - стекло из разноцветных слоев, расположенных в разных плоскостях, выглядящее на подобие агата.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, необходимо знать, что эксклюзивное стекло изготавливают лишь несколько заводов острова. Все работы муранских мастеров подписаны, пронумерованы и снабжены сертификатом. Цены на такие предметы не имеют предела.