Про выборы: все про них говорят - ну вот и я не удержался

Nov 29, 2011 21:02

Ну что я могу сказать, во-первых, конечно, молодцы ребята, умудрились всё-таки кампанию, которую ещё не так давно многие считали проходной и лишённой всякой интриги, так раскочегарить, что теперь ранее прогнозируемой сверхнизкой явки пожалуй можно уже не бояться. И ведь смогли раскачать самые политически аморфные слои: офисных работников, малых ( Read more... )

Политика, Выборы

Leave a comment

malgarr November 30 2011, 06:10:23 UTC
Не могу удержаться от цитатки из воспоминаний очевидца - http://flibusta.net/b/191852/read , о таких вот приглядывающих, с маузерами:

Получив это предписание, председатель правления, ввиду важности вопроса, срочно устроил себе командировку в Москву, предоставив оставшимся право разрешать неприятный вопрос без него. Зампред (заместитель председателя), хитрый шенкурский мужичок, чтобы по возможности свалить на других ответственность, собрал «расширенное заседание правления», вызвав всех беспартийных специалистов, заведующих отделами и частями треста и каких-то личностей сугубо партийного вида.
...
Открывает он собрание торжественно и оглашает телеграмму председателя, которую тот успел прислать из Москвы. Задание установлено твердо - 500 траулеров, 1 500 000 тонн рыбы в год к 1 января 1933 года.
...
Из двухчасовой речи зампреда никак нельзя вывести, как он относится к этому приказу. Цифры приказа он произносит с чувством - знай, мол, наших. Полтора миллиона тонн. Почти сто миллионов пудов. Шутка! Вон ученые (кивок на меня) говорят, что Англия сотни лет развивает морское рыболовство, сколько гаваней, портов имеет, 2 000 траулеров, а и то только полмиллиона тонн в год добывает, а у нас через полгода один наш трест полтора миллиона тонн ловить будет. Один трест в три раза больше Англии!
Но тут же он, очевидно, вспоминает, что у нас ничего нет, что из 22 наших траулеров 17 отслужили срок, что новые, построенные в Германии, ненадежны, что и порта у нас не существует, куда бы будущие суда могли прийти. Тогда он энергично чешет затылок и другие места своего тела и говорит: «Однако, надо, одним словом, напрячь все усилия… Надо, одним словом, товарищи, постараться и… и… подтянуться, а пока что, одним словом, поговорить надо, поговорить, потому что вопрос серьезный, вопрос серьезный. Ну кто пожелает, одним словом, высказаться, поговорить, так сказать?»
«Поговорить»? Нелегкая для нас это задача.
И зампред, и все партийные так же хорошо, как и мы, специалисты, знают, что задание невыполнимо, что за этим неизбежно последует крах предприятия и, вероятно, всего русского тралового дела. Но что им до предприятия и всего русского рыболовства! Вчера этот «зам» был в лесном деле, развалил его, а своих спецов передал за это в ГПУ; сегодня он участвует в развале рыбного дела, предаст нас и завтра перейдет на тракторы. Партийный билет, соединенный с покорностью «генеральной линии», гарантирует ему полную безопасность. Партийцы прекрасно знают, что отвечать будем мы, поэтому они поглядывают на нас, ждут и внутренне злорадствуют: «Что теперь скажете? Попали? Спецы, ученые, как будете теперь выворачиваться?»
Они прекрасно знают, что стоит кому-нибудь из нас сказать то, что думают все, то есть, что задание абсурдно и невыполнимо, как его обвинят в «срыве рабочего снабжения», оценят это как «наглую вылазку классового врага», затем - ГПУ, тюрьма, расстрел или Соловки.

Reply

sanchos_f November 30 2011, 17:56:45 UTC
"К моменту восстановления на Мурмане Советской власти Мурманск насчитывал менее двух с половиной тысяч жителей и находился в упадке. Промышленность была представлена в основном кустарными артелями, рыбный промысел пришёл в упадок. Городской пейзаж представлял безрадостную картину: две-три улочки одноэтажных домов, угрюмые перенаселённые рабочие бараки, беспорядочное скопление лачуг, брошенные интервентами «чемоданы» - дома из гофрированного железа с полукруглой крышей, приспособленные под жильё железнодорожные вагоны. Город получил название «красная деревня» из-за теплушек красного цвета, приспособленных для жилья.

В годы советской власти город стал интенсивно развиваться и всё меньше напоминал город, «построенный начерно». Глухой край России за годы первых пятилеток вышел в число индустриальных районов страны. Мурманск имел современный для тех лет флот и его береговую базу, стал промышленным городом. Намечались новые социально-экономические преобразования.

В первые годы советской власти возводились заводские корпуса, создавалась база индустриального рыболовства. Был создан и набирал силу траловый флот. На месте прежнего военного предприятия по рыбообработке и судоремонту был создан также рыбный порт, который также стал быстро развиваться, и через несколько лет страна стала получать получать от мурманчан два миллиона центнеров рыбы ежегодно.

Прокладывались улицы с деревянными тротуарами и рядами одно- и двухэтажных рубленых домов. В 1927 году появилось первое здание из кирпича (оно и сейчас стоит в районе Привокзальной площади). В 1934 году по Мурманску - от окраины до окраины - пошёл первый маршрутный автобус. Тогда же по железнодорожной магистрали начал курсировать до Ленинграда экспресс «Полярная стрела». В 1939 году впервые в городе началась укладка асфальта на улице Ленинградской. К началу Великой Отечественной войны в Мурманске насчитывалось уже несколько десятков каменных зданий. Среди них - Дом культуры, Дом междурейсового отдыха рыбаков тралового флота, мореходное училище, несколько школ, многоэтажные жилые дома для промысловиков на центральном проспекте. Для горожан ставила спектакли драматическая труппа. Звучали в эфире передачи Московского и местного радио. Население города к началу Великой Отечественной войны достигло 130 тысяч жителей".

Я понимаю, что Википедия - не источник, но уж всяко не хуже художественных воспоминаний очевидца.

Reply


Leave a comment

Up