Пару дней назад обнаружил на сайте под руководством мистера Джулиана Асанджа, интересный документ, а точнее обзор двух туристов из Франции. Которые решили посетить Израиль, а за одно и заглянуть в прекрасный город Рамалла, что находится недалеко от Иерусалима и с давних пор являлся рассадником терроризма и штаб квартирой Ясира Арафата до 2004 года. И разумеется столкнулись с жестокой действительность на выходе с территорий на КПП Каландия...
Я думаю, что израильтянам не будет ново, такое мышление и взгляд на вещи, но все же будет интересно почитать и посмотреть несколько фотографий с места событий. Тем более, что многие из нас бывали там во время срочной или сверхсрочной службы.
Я лично, под конец службы частенько там бывал и видел какой беспредел творится на КПП, но даже несмотря на свою гуманность считаю действия и поведение наших военных оправданной. Так как на каждые двадцать абсолютно лояльных к Израилю палестинцев, обязательно попадается "черная овечка", которая тем или иным способом замешана в террористической деятельности.
п.с. Только сегодня прочитал в Ynet, что Викиликс начал усиленно сливать информацию про Израиль.
Небольшой видеоролик с КПП Каландия:
Click to view
Опубликовано: 30 марта 2011
"ПАРИЖ - только что вернулись вернулись домой после недельного пребывания в Израиле и Палестине. Мы организуем фестиваль камерной музыки на юго-западе Франции и заинтересованы в привлечении израильских и палестинских студентов в проводимых нами мастер-классах во Франции.
У нас не составило труда добраться в Рамаллу из Иерусалима на общественном транспорте, проблемы возникли на нашем обратном пути. Мы добрались до контрольно-пропускного пункта Каландия между Рамаллой и Иерусалимом в пятницу, 11 марта в 9:30 утра. Мы решили выйти из автобуса со всеми, хотя как иностранцы мы могли бы оставаться в автобусе и не выходить.
Мы были поражены тем, что мы увидели: карликовые постройки из цемента, колючая проволока и камеры. Когда мы выстроились в очередь, мы увидели как израильская женщина солдат смотрит на нас из угловатого бетонного строения. Впереди нас был тоннель с решетками, достаточно широкий для прохода только одного человека. В конце тоннеля был электронный турникет, который блокировал проход.
Когда мы вошли в это узкое пространство, вдалеке, я увидел колючую проволоку. Мы евреи, подумал я и начал плакать. Как могло случиться, что наши люди, которые прошли через такие страдания, могут пользоваться этим средством, предназначенным, чтобы унизить и запугать других людей?
И в этот момент нас охватил страх. Если бы внезапно людей охватила паника или появился огонь, мы бы просто были растоптаны бегущими людьми, ведь в таком узком проходе нам просто некуда было бы бежать. А истории женщин, которые рожали здесь и из за ужасных условий теряли своих детей, мучительно пришло мне на ум.
После прохода по узкому коридору, мы вышли на небольшую площадь и снова оказались перед металлическим турникетом. Было холодно, так как многие из нас промокли во время утреннего дождя. Несмотря на то, что было не так много людей, только один или два человека проходили каждые 10 минут или что то вроде этого.
Ни одной скамейки, нигде нет места присесть на отдых. Один ребенок начал плакать, девочка начала жаловаться на замершие из за мокрых сапог ноги. Пожилые женщины начали спорить с мужчинами, кто из них пройдет первым через пропускной пункт, но мужчины отказались пропустить их, так как хотели сохранить свое место в очереди, что бы попасть вовремя на молитву в мечети Аль-Акса в Иерусалиме.
Мы начали говорить на английском языке с людьми вокруг нас. Мы не скрывали, что мы евреи. Пара с ребенком показала нам их направление в больницу для консультации у врача в полдень, вряд ли они смогли попасть туда вовремя, несмотря на то, что подошли к проходному пункту в 9:30 утра. В конце концов даже мужчины, которые стояли в очереди, чтобы попасть на дневную молитву в мечеть, развернулись и уехали обратно к себе домой.
В 12:10 очередь наконец дошла и до нас. Мы смогли видеть солдат, которые стояли у турникета и пропускали людей на израильскую территорию. Несколько молодых израильских солдат, как мне показалось, очень неплохо проводили время за своей службой, смеясь и валяя дурака, как и все молодые солдаты. Мы хотим верить, что они не имели понятия о том, сколько моральных и физических страданий, они принесли нам в следствии их очень медленного управления процессом пропуска людей. Складывается впечатление, что им дан приказ работать медленнее во все утренние смены в пятницу, чтобы задержать людей, которые пришли молиться или уменьшить число людей, которые хотят провести выходные с семьей?
Можно легко представить себе чувство обиды, которое рождается в следствии получения такого негативного опыта. Такой подход к делу - является необоснованным с точки зрения законных императивов безопасности, это унижающее и бесчеловечное поведение и не понятно из каких соображений принимаются такие решения нацией, которая хочет быть воспринята как демократическая среди окружающих её наций."
______
Ален Саломон, бывший доцент кафедры архитектуры в Колумбийском университете и президент фестиваля камерной музыки на Юго-Западной Франции. Катя Саломон глава ассоциации, работает в библиотеках
Флери-Мерожис - крупнейшей тюрьме во Франции.
Версия данного обзора появилась в печати 31 марта 2011 года, в
International Herald Tribune. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Оставляем свои мысли по этому поводу в комментариях...