В деле об убийстве адвоката Маркелова появились аудиодоказательства с планами новых убийств

Jan 19, 2011 10:27

В переданных в суд материалах дела о нашумевшем убийстве адвоката Станислава Маркелова и корреспондента "Новой газеты" Анастасии Бабуровой фигурируют аудиозаписи прослушки квартиры обвиняемых Евгении Хасис и Никиты Тихонова. По версии обвинения, эти записи должны стать основным доказательством на суде.

Как следует из материалов дела, в разговорах обвиняемые неоднократно обсуждали, как будут отстреливаться от милиции в случае задержания, и отмечали, что от убийства адвоката получили только проблемы.

Молодые люди планировали уехать за границу. До отъезда они, говорится в уголовном деле, обсуждали возможность совершения еще нескольких убийств.

Например, Евгения Хасис якобы хотела сама застрелить кого-то из кавказских спортсменов, называя это "кайфом". Кроме того, и Никита Тихонов любил рассказывать подруге о своих прежних и будущих замыслах, в частности о несостоявшемся убийстве одного из православных священников, "довольно влиятельного в иерархии РПЦ". На вопрос Евгении Хасис, сколько людей Тихонов мог бы убить, тот ответил, что только и делал бы, что ходил и убивал "мусоров".

По данным источников "Коммерсанта", жертвой мог стать и бывший друг Тихонова по кличке Борман, давший показания о причастности националиста к убийству Александра Рюхина: его спас неудобный для покушения маршрут. Вообще, к моменту ареста Тихонов и Хасис не доверяли никому из соратников, всех подозревая в предательстве. 3 ноября 2009 года их задержали: отстреливаться молодые люди не стали, хотя дома у них был целый арсенал, включая взрывчатку и автомат Калашникова.

Адвокат Евгении Хасис Геннадий Небритов признал наличие в деле прослушки, однако, по его словам, она не дает "каких-то прямых доказательств". Защитник Никиты Тихонова Анатолий Жучков рассказал, что "прослушка рассекречена и приобщена к материалам дела".

"В этих разговорах каких-либо сведений, подтверждающих причастность к убийству, не имеется, - считает он. - Из этих материалов можно заключить лишь, что Никита Тихонов занимался незаконным оборотом огнестрельного оружия". Адвокат потерпевших Владимир Жеребенков, напротив, уверен, что записи являются доказательством вины националистов. "Есть записи обсуждения этого убийства, разговоры о желании убить других людей, вальнуть из нагана, - рассказал он.- В деле есть совокупность доказательств, и прямых, и косвенных. Как их воспримут в суде - дело присяжных".

Напомним, Станислав Маркелов, известный своим участием в громких судебных процессах, и журналистка "Новой газеты" Анастасия Бабурова были застрелены 19 января 2009 года в Москве. По делу проходят двое обвиняемых - Никита Тихонов и Евгения Хасис. По данным следствия, преступление обвиняемые совершили в связи с активным участием Маркелова в антифашистском движении и осуществлением им профессиональной деятельности по защите лиц, придерживающихся антифашистской идеологии. Как сообщил ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, Бабурова была убита как очевидец убийства Маркелова.

В январе правоохранительные органы сообщили, что при обыске квартиры Тихонова обнаружили пистолет, из которого был застрелен член националистической группировки "Черные ястребы" Расул Халилов. Следствие обвинило Тихонова в убийстве и незаконном хранении оружия, ему грозит вплоть до пожизненного лишения свободы. Хасис предъявлено обвинение в соучастии в убийстве.

Несколько дней назад в Москве начался суд. Мосгорсуд 27 января отберет коллегию присяжных заседателей для рассмотрения дела.
Previous post Next post
Up