Наконец закончен мой проект триптиха!
Обычно, я работаю над одиночными работами, со своим неповторимым настроением, стилем и светом. Но в какой-то момент, я вдохновилась восточной тематикой и решила создать сразу несколько схожих работ. Настолько были разнообразны восточные сосуды, ткани, которые я видела на фотографиях, что захотелось изобразить все, что так меня поразило. Керамика, фарфор, медные чаши, многообразие фруктов и цветов, со всем этим разнообразием очень хотелось поработать и постараться ничего не упустить. Так появилась идея создания триптиха "Восточная гармония"...
Ни один из натюрмортов никогда не собирался воедино на постаменте, с натуры тоже ничего не рисовала. Удивлены? Мне удалось погрузиться в восточную атмосферу не выходя из дома, сейчас я покажу некоторые предметы, которые я поместила в свои натюрморты.
Оранжевый чайник из центральной картины. Посмотрев на это керамическое чудо, я захотела сделать его центральным предметов в одной из постановок.
Слон, оттуда же)))
А это собирательный образ многоярусной подставки из левой картины
Здесь меня вдохновляли драпировки
А с этих картинок рисовались многие фрукты
Окончательная идея триптиха появилась, когда я увидела эти светильники.
Казалось бы, что они совершенно разные по цветам и настроению, но что-то их объединяет, они кажутся гармоничными вместе. Похожее чувство, я попыталась выразить в своей работе.
Центральная часть триптиха- чаепитие.
Главный предмет керамический чайник покрытый глазурью теплых оттенков.
За чашкой чая можно почитать хорошую книгу, погрузиться в размышления и настроиться на целый день. Из фруктов я изобразила абрикосы, хурму и курагу.
Левая и правые части - винные дегустации. Эти картины похожи между собой, в обоих натюрмортах изображены высокие кувшины обращенные друг к другу, также в каждой работе есть виноградные грозди. Они создают атмосферу романтичности и уединения.
В правой картине ваза представляет сочетание стеклянной мозаики и меди.
В левой картине ваза изготовлена из металла, покрытого сложным рельефом.
Хотелось бы отдельно отметить некое единство во всех картинах - это:
Статуэтки слонов- слон в средней картине статичен, он находится в центре композиции и вокруг него как бы создан весь натюрморт. Слоны в боковых картинах динамичны, они расположены по краям натюрмортов и словно двигаются в центр картины. Они схожи своими расшитыми накидками и позами. Также слоны, своими изгибами хобота повторяют вздернутые носики кувшинов.
В боковых картинах расположены разрезанные пополам фрукты - инжир и гранат. Они обращены друг к другу и создают закрытую композицию.
Каждый из натюрмортов может являться отдельной картиной, у каждой работы достигнуто свое равновесие композиции.
В центре - все предметы условно вписаны в квадрат, композиция кажется более статичной в отличии от боковых. Они, в свою очередь, вписаны в прямоугольные треугольники, что придает им симметричную динамичность по отношению друг к другу.
Цветовое решение картин я продумывала еще на этапе эскизов. Основные цвета задумывались красный, синий и желтый. В целом, в работах сохранилось заданное цветовое решение и при соединении картин в триптих появляется то самое ощущение ярких восточных светильников, которые гармонируют друг с другом!