Правление женщин в деревне «Абе Аск»

Aug 17, 2014 09:54



Ежегодно для всех женщин деревни «Абе Аск», находящейся на севере Ирана недалеко от города Амоль, один день в апреле месяце является особым и крайне интересным днем. В этот день ни одному мужчине деревни не разрешено оставаться в деревне, так как в этот день все происходящие дела в деревне происходят по их воле.

Каждый год в пятницу мая жителями деревни «Абе Аск» проводится старейший праздник, ставший традицией, который называется «женское правление» или «Яма Уорфа». Конкретный день проведения такого обычая выбирается старейшинами деревни.

Рано утром, еще до восхода солнца, женщины в этот день гасят огонь под кастрюлями с обедом для своих мужчин, собирают их вещи для однодневного путешествия и сопровождают мужей до ворот деревни, при этом женщины разводят дым для отпугивания нечистой силы от своих мужей. Для разведения дыма всегда используют засушенные лепестки растения называемого «Эсфанд», лепестки кладут на раскаленные угольки в маленьком мангале, который специально предназначен для этих целей.


Затем все жители деревни собираются на главной, как правило, самой большой площади деревни, откуда, громко распевая, члены Совета деревни вместе со старейшинами отправляются по улицам и улочкам деревни с тем, чтобы предупредить более молодых мужчин. Это делается для того, чтобы все знали, что в деревне в этот день не должны остаться мужчины в возрасте от 5 до 50-ти лет.



В это время деревню заполняет дым «Эсфанда» и возгласы приветствия и пожелания счастливого пути до тех пор, пока все мужчины с кастрюлями и тюками в руках не выйдут за пределы деревни. Женщины сначала проверяют - все ли мужчины покинули деревню, а затем готовятся к своему однодневному царствованию!


В домах царит беспокойство, так как одна из женщин станет королевой, другая министром, также в деревне должны быть охранник и судья. Однако у солдат больше всего забот, так как они должны регулярно докладывать королеве о ситуации в деревне.

Они должны сторожить при въезде в деревню, чтобы ни один мужчина не смог пробраться в деревню, но если кто-либо нарушит это правило, то такого мужчину будет судить судья!

При этом, туристы и люди из близлежащих деревень, приехавшие на праздник матриархата, должны строго соблюдать правила этой деревни. В противном случае по приказу королевы они будут наказаны солдатами. Они должны знать, что во время праздника ни в коем случае они не должны делать фотографии или снимать на видеокамеру или мобильные смартфоны. Даже когда ответственные за организацию туризма лица и лица от иранского Гостелерадио хотели приехать на праздник в деревню, королева праздника не разрешила им зайти на территорию деревни.



Когда все готовы, начинается «женское правление». Сначала королева дает указание своим подчиненным отправиться в дома тех семей, где носят черную одежду в знак траура утраты близких, для того, чтобы вывести такие семьи из состояния горя. Такие семьи, зная традицию гостеприимства, принимают пришедших к ним представителей королевы и угощают их финиками или сладостями.

Другие семьи, к которым также приходят подчиненные королевы, страдают от болезней и недугов. Затем навещают больных. Поздравление молодых невест деревни является обязательством назначенной королевой невестой деревни.



В этот день король деревни, который выбирается среди наиболее известных женщин деревни, обязан решать проблемы и разногласия, возникающие среди женщин во время празднования этой традиции. Если одна женщина жалуется на другую, то для решения проблемы король деревни ставит этот вопрос на обсуждение жителей деревни. Вот так проходит управление женщинами делами деревни «Абе Аск».

В этот день в каждом доме женщины готовят различные блюда в качестве «назри», то есть ее раздают всем желающим для того, чтобы сбылись желания и надежды женщин.



С другой стороны, мужчины деревни, которых рано утром жены провожали до ворот деревни, проводят этот день в горах, окружающих деревню с тем, чтобы затем исполнить другую часть программы этого праздника, называемой «Яма Уорфа». В этот день мужчины деревни собираются в предгорье горы «Дамаванд» в месте, называемым «Яма Уорфа». «Яма Уорфа» - это место, где в первой половине девятого века по солнечному календарю хиджры (15-й век от Рождества Христова) житель деревни Нияк по имени Сейед Хасан Вали для сбора снега выкопал яму глубиной 12 метров и диаметром 10 метров.



Мужчины деревни отделяют куски последнего зимнего замершего снега от камней и скидывают замерший снег в яму, пока она не будет заполнена снегом полностью. Это делается для того, чтобы летом, когда мужчины пригонят на пастбища свой скот, можно было использовать растаявший в каменной яме снег для водопоя скота.

Еще одной отличительной чертой праздника «Ямы Уорфа», проводимого мужчинами деревни, является проведение местных видов игр и прием деревенских гостей.



В этот день женщины могут использовать свою власть в деревне, а мужчины, собирая снег в яме, провести один день на природе и предотвратить засуху и нехватку воды летом.

Эта традиция может стать туристической достопримечательностью в деревнях, расположенных в северных районах Ирана, но при условии того, что туристами будут соблюдаться правила, устанавливаемые во время правления женщин в деревне. Это и есть самое главное условие, выдвигаемое королевой перед туристами для их участия в самом красивом мероприятии, отмечаемым в апреле.

Культура, Иранцы

Previous post Next post
Up