Смысл задников в компьютерных играх, жизни и всем таком. И небольшой конкурс :)

Mar 01, 2013 23:44


За́дник (англ.backdrop или backcloth) - часть театральной декорации, задний фоновый занавес, как правило, из холста, с нанесённым на него перспективным изображением, обозначающим место действия, или из чёрного бархата, в сочетании с чёрными кулисами называемый «чёрный кабинет».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Задник
Воспоминания из школы: солнечный свет, проникая сквозь полуприкрытые занавесками окна, заливает классную комнату. Стоит полная тишина, прерываемая лишь слабым жужжанием парочки мух и время от времени - голосом учительницы. 30 лохматых голов склонилось над своими партами и маленькие пальчики усердно выводят что-то в своих тетрадках. Подождите-ка.. 30-й голове совсем не до тетрадок и заданий училки - 30-я голова рассеянно уткнулась в окно и наблюдает, как с грохотом на выбоинах и звоном бутылок по улице куда-то направляется грузовик.Уже сейчас, с высоты своего впечатляющего жизненного опыта, я могу точно сказать, что это был какой-нибудь совершенно обычный, банальный молоковоз, перевозивший куда-нибудь свои обычные, приземленные бутылки с молоком. Но тогда, в 1 классе, когда моя душа уже билась в непривычных оковах рабства школьного расписания, но еще не научилась эти оковы время от времени безответственно снимать, он казался мне совершенно необычайным и важным, я так остро чувствовал своё родство с этим молоковозом, мне так близка была его свобода куда-то ехать, возможность дышать этим воздухом и любоваться этими убогими но такими манящими панельными домами и переполненными мусорными баками, что хотелось воскликнуть: "Почему?! Почему я сижу здесь, в этом  унылом, чужом помещении, с этими чужими мне, послушными существами, если я мог бы быть сейчас там, с этим грузовиком, грохочущим куда-то с какой-нибудь важной и интересной миссией, или вот тем котом на тротуаре, который вальяжно и неторопливо бредет куда-то по своим котовским делам, или пилотом вот того вертолета,который ну точно летит кого-нибудь спасать... или просто быть самим собой, но стоять на дорожкеи быть свободным идти в любом направлении,не связанным никакими условиями и ограничениями".

Склонность к такому ходу мыслей привела к тому, что даже в старших классах мой классный руководитель очень быстро поняла - близость к окну сводит на нет те жалкие крохи школьных знаний, которые я был в состоянии добровольно-принудительно усваивать на уроках. А я тогда уже вкусил запретный плод прогулянных уроков и очень быстро понял, что оказываясь на той точке пространства, которая отсюда (из темницы сырой) выглядит натуральными райскими кущами, я сразу осознаю, что стою в грязной луже возле газона с признаками частого выгула собак, и по дорожке рядом ходят вовсе не исключительно участницы Мисс-вселенная, а чаще бородатые лысые мужики, бомжи и старушки. Знал, и тем не менее, продолжал смотреть и тосковать. Знал я и то, что, окажись я вдруг там, в то время как мои собратья по несчастью продолжат испытывать адские муки школьного обучения, я сумел бы самым бездарным образом потратить это время. Тупо, жестоко игнорируя призывно манящие меня ранее в окно цветочки, облака, кошечек и сладкий воздух свободы, я поперся бы прямиком домой и засел бы за компьютер.

А дальше, представьте: свободный человек сидит за компьютером. Играет в очень интересную компьютерную игру, которую сам свободно выбрал и от которой он действительно получает удовольствие. Ведь он не просто играет, он, ни много ни мало, спасает человечество от чужеродных форм жизни, вызванных на Землю неудачным научным экспериментом в некоем научном центре. И вот, после многочисленных блужданий по коридорам, подземным лабиринтам, пустыням и горным каньонам, он вдруг выходит по тонким жердочкам через отверстие в стене над пропастью, и вместо узких коридоров и проходов, видит перед собой собой непривычно сочно-зеленый, далекий и бескрайний ковер джунглей.

И ведь, откровенно говоря, это совершенно ненатуральный, размазанный и непривлекательный ковер джунглей. Как множество своих собратьев-задников в других 3D играх,он специально размыт и смазан для экономии компьютерных ресурсов,ведь в конце концов, это всего лишь фон. Фон, который должен занимать ровно столько места,сколько нужно чтобы вы прошли мимо него открытый участок,и нырнули дальше в гущу событий и коридоров. И вдруг в этот момент,стоя на этой тонкой жердочке над пропастью,и понимая что меня ждут враги,а где-то там
мучаются и страдают под игом чужеродных форм жизни несчастные человеки, я останавливаюсь,смотрю на это
жалкое подобие джунглей,и чуствую восторг и волнение, и мне так хочется воскликнуть: "Ну почему? Почему я не там, не скачу стремительной ланью по кромке леса, наслаждаясь воздухом свободы, буйством жизни и красок вокруг? почему моя судьба - унылые, грязные коридоры, разрушенные лаборатории и эти мерзкие чудища, лезущие со всех сторон..?"

Конечно, про лань я приукрасил. В джунглях они не водятся, да и вообще не представлял я себе тогда ничего конкретного. Просто вдруг почуствовал, что прикоснулся к чему-то недоступному, иному. К тому, что, вот, вроде бы как есть, только руку протяни, но попробуй туда попасть, и будешь безуспешно тыкаться в невидимую стену из невидимых пискселей, а эта картина, немой свидетель твоего бессилия, будет по-прежнему манить тебя своим величием и недоступностью.

И чем дальше и недоступнее, тем привлекательнее.

И, кстати говоря, в сексуальном плане "задники" меня тоже, наверное, больше всего привлекают. И тоже, скорее всего, до тех пор, пока они недоступны.. :)

Упомянутый в заголовке маленький мини-микро конкурс для тех, кто таки увлечен время от времени некоторыми компьютерными играми, прямо как я, и случайным образом оказался в этом далеко не игровом блоге :)

1. Ниже - два поразивших меня в самое сердце "задника" из компьютерных игр. Возможно непросвященным людям они покажутся жалкими и скучными, но этот конкурс для тех, кто понимает толк в вопросе.






2. Выше в тексте курсивом описан еще один, которого я, к сожалению, в сети не нашел, а проходить игру заново, чтобы его заскриншотить - сейчас (как минимум) не осилю.

3. Задачка, как вы уже наверное догадались - распознать игры, в который живут все 3 пейзажа. Но если кто-то сможет поделиться скриншотом задника с джунглями из п. 2 - он автоматически победитель :)

там хорошо где нас нет, жизнь, компьютерные игры, задники

Previous post Next post
Up