Дикий капитализм в России жрет страну уже более 30 лет. За это время, его конституционный "гарант", Путин, со своим окружением неоднократно заявляли о "прорывных" планах и грандиозных намерениях развития России под выделение огромных средств из наших карманов на их прожекты..Однако, обещанные результаты оставляют желать много лучшего. И по факту, чахлая путинская Византия донашивает последнее, что у нее осталось .Ибо будучи не в силах развивать страну и строить новое взамен обветшалого старого, она выжимает последние соки из еще оставшегося ей на халяву советского наследия. Будь - то старые танки на Украине, или ставшие опасными для собственной экологии дряхлые нефтяные танкеры. При этом, "наше все", никогда не стремился лишить вороватый бизнес его привилегий и доходов. Даже если они создаются на технической отсталости за счет человеческих жизней.
[Spoiler (click to open)] Так, в результате морального износа, 15 декабря 2024 года в Керченском проливе затонули сразу два танкера "Волгонефть - 212" и "Волгонефть - 239". Эти старые баржи типа река - море были выпущенны еще в СССР и не предназначались для морского судоходства: -" Что касается судов класса "Волго - Балт", то это суда типа река - море, предназначенные для плавания по внутренним водоемам и прибрежной полосе при волнении до 5 баллов. Судя по видеозаписи, как раз волна была от 3 до 5 баллов, и разлом судна в районе мидель - шпангоута мог произойти по причинам, во - первых, ветхости самой конструкции без поддерживающего ремонта, а, во - вторых, из - за его неправильной загрузки...Подобные суда проектировались и строились в 1960 - 70-е годы для работы на реках и морях при условии, что высота волны не превышает два метра. Конструкция танкеров, созданных для перевозок по рекам, не была рассчитана на морской шторм. Однако с конца 90х годов суда подобного типа активно применяются компаниям в Черном, Балтийском, Белом и даже Средиземном морях", - капитан первого ранга в отставке, Игорь Горелов.
В 90-е годы эти наливные папилацы просто переделали из указанного класса судов, вырезав среднюю часть корпуса и, практически, не ремонтировали. Хотя к этому времени они уже давно и исчерпали свой предельный срок эксплуатации. Поэтому их просто разорвало волнами по сварочным швам в 250 метрах от берега: -" Насколько мне известно, у этих судов вырезан средний трюм, а хвостовая часть соединена с кормой. Они представляют собой что - то вроде конструктора...мое предположение такое: модернизированное судно разломилось по линии сварки, не выдержав натиска стихии," - капитан "Волгонефть" из Новороссийска. Потерпевшие крушение в Керченском проливе танкеры должны были быть выведены из с эксплуатации еще 10 - 15 лет назад. А один из них и вовсе не имел права выходить в рейс, так как действие его разрешительных документов было приостановлено. Ну не капитан же вывел его в море по личной инициативе? Кроме того, в погоне за прибылью танкер "Волгонефть - 212" был даже перегружен. В результате, в воду попало около 2,4 тыс.тонн нефтепродуктов. Мазут прибило к пляжам Темрюкского района Кубани и Анапы, а так же к берегу Крыма и Севастополю. Береговую линию загрязнило на 50 - 100 км. В Анапе был введён режим ЧС. На танкере "Волгонефть - 212", погиб моряк Даниил Саблин...
СК РФ тут же предъявил обвинения капитанам танкеров инициируя очередной "человеческий фактор" на который можно все списать. А Путин на "прямой линии" ссылаясь на следователей, обвинил в катастрофе капитанов танкеров из - за нарушения ими правила ухода в укрытие, когда начался шторм. И это невзирая на то, что корабли две недели не брали под разгрузку игнорируя состояние судов и погодные условия. Капитан "Волгонефть - 212", Валегов, просил его разгрузить именно в силу того, что прогноз обещал шторм, а один из котлов на его древней посудине еще 10 декабря вышел из строя и мазут мог окончательно остыть. Отсюда он и просил ускорить процесс разгрузки: -" Доброе утро! Возьмите, пожалуйста, на выгрузку Вн - 212, мы груз греем одним котлом. Сейчас берут 141, там тоже проблемы с котлом. 212 будут стараться брать после 141. У нас средняя температура одного котла 40 градусов. Боюсь, его надолго не хватит". Экипажу Волегова обещали выгрузку перед танкером "Волгонефть - 141", но решение не выполнили. Хотя Волегов даже писал рапорт о необходимости ускорения выгрузки, чтобы забрать нефть 14 декабря - за день до катастрофы. Но этого не сделали. Начался шторм в ходе которого "Волгонефть - 212" и "Волгонефть - 239" ушли на дно.
Суммарно на их бортах было загружено 9 тысяч тонн нефти. Но Путину было проще осудить человека, нежели судить собственную систему и разбираться, почему в России эксплуатируются давно списанные, ветхие суда: -" По возрасту эти баржи старше меня. А срок их эксплуатации не более четверти века, потом их сдают в металлолом. Теперь возбудят на кого - нибудь уголовное дело. Осудят. Посадят. Крайнего", - экс -спикер парламента Новороссии, Олег Царёв. Ведь совершенно очевидно, что из этих антикварных ботиков, их хозяева, выжимали все до копейки не вкладываясь в ремонт. Бабло для них было важнее.Танкер "Волгонефть - 212" принадлежал пермскому ООО "Кама Шиппинг". Но компанией - перевозчиком, обслуживающей судно ,являлось самарское ООО "Стаксель". А "Волгонефть - 239" числился за московским ЗАО "Волгатранснефть". И никаких комментариев нигде не дали. Вероятно потому, что стала ясна основная причина по которой суда так долго не принимались перегрузочным портом "Кавказ". Хотя свидетельства выданные РКО, разрешали им находиться в проливе не позже ноября. А нефтепродукты с них должны были быть выгружены еще до 30 числа. Но, якобы, из-за непогоды и возникшей очереди топливо оставалось на бортах до 15 декабря Проблема, по словам Волегова, оказалась в том, что очередь создала компания "Роснефть" Сечина, которая в первую очередь разгружала собственные судна, и только затем разгружались танкеры других компаний. А кто же пойдет против Сечина?
В результате, ликвидация мазута теперь займёт от года до трёх лет, но последствия могут сказываться еще десятилетия. В Анапе и Темрюкском районе было собрано более 96 тыс.тонн загрязненного нефтепродуктами грунта и песка. Но часть остывшего мазута по прежнему остается в толще воды и может всплыть к лету При этом, МЧС особо не видно, и на очистке берега работают в основном волонтеры.Частному бизнесу на все плевать. Людям необходимы мешки для сбора мазута и моющие средства, чтобы отмывать птиц и дельфинов.Требуеются физраствор, глазные капли, растворы для дезинтоксикации, препараты для восстановления печени, антибиотики, резиновые перчатки и одноразовые пелёнки. Так как выбросы мазута с затонувших танкеров продолжаются. "Морспасслужба" начала сбор нефтеводяной смеси.Требуется все!
П.С. В 2020 году, гендиректор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров заявил, что за последние 40 лет судов стало в два раза меньше, а их средний возраст вырос практически в два раза .С 1980 года из 48 000 судов их количество сократилось до 24 291 единиц. При этом средний возраст плавсредств составил в среднем 33,3 года. На конец 2019 года, количество построенных танкеров оказалось на 70% меньше, чем количество списанных, но продолжавших эксплуатироваться. И средний возраст находящихся на ходу судов типа "Волгонефть", достиг 43 лет. По факту, использование подобной рухляди для российских компаний гораздо выгоднее чем ее модернизация или замещение на новую. Что вообще типично для путинской России с ее "развивающейся экономикой". В СССР такие государства называли "странами третьего мира". Где бизнесу гораздо выгоднее насиловать старые производственные мощности вплоть до их окончательного износа не затрачиваясь на развитие.
Отсюда и производительность труда в России в минувшем году снизилась на 3,6%. Ибо в первую очередь на эти показатели влияет низкая материально - техническая база. И по заявлениям того же помощника Путина, Орешкина, уровень роботизации в России в 15 раз ниже, чем в среднем в мире. Добавьте сюда дефицит квалифицированной рабочей силы и просто нехватку рабочих рук (спасибо СВО) и станет понятно, почему на производстве приходится выполнять огромный объем "черной" ручной работы при низком КПД. Поэтому России нужна государственная система, нацеленная на социальные потребности ее народа, а не на получение прибыли любой ценой, для отдельной кучки жлобов. России нужен социализм!