НЕДОДЕЛАННЫЙ.
Медленно и нехотя, словно пасту из тюбика СМИ РФ начинают выдавливать правду о Су-57. Ранее все сводилось к пресловутому "изделию -30", которое нам обещают к 2025 году. При этом этот двигатель не будет иметь ни плоского сопла, ни модульной компоновки.
Но в реальности, самолет вообще соткан из одних проблем. До сих пор полная неясность с АФАР радаром, который бесконечно испытывается, но до серии так и не дошел. Малозаметность Су-57, с учетом конфигурации его планера вызывает сильные сомнения, и ЭПР самолета стараются не афишировать.Композитные материалы под истребитель только разрабатываются.
Но еще хуже то, что под Су-57 не созданы даже новые системы вооружения, которые тесно завязаны на объем внутренних отсеков:
-" Создание внутрифюзеляжных ракет для российского истребителя пятого поколения Су-57 оборачивается внезапными проблемами для их разработчиков...ракетам для внутреннего размещения требуются меньшие габариты, складывающиеся крылья и рули. Помимо этого, запуск снаряда из замкнутого пространства создает дополнительные нагрузки на аппарат...с такими проблемами конструкторам приходится столкнуться впервые...", - руководитель корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов (
https://hi-tech.mail.ru/news/su57_novye_problemy/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com ).
Каким образом проектировался планер истребителя без учета необходимой номенклатуры вооружения, остается только догадываться. Скорее всего на момент создания самолета его просто не было. Судя по комментарию Обносова, нет его и сейчас. Ранее, новые ракеты воздушного боя для Су-57 нам обещали в 2020 году.
Но на данный момент, из внутрифюзеляжного отсека Су-57 был произведен только один пуск ракеты "воздух-поверхность" среднего радиуса действия Х-59МК2. Это не более, чем модернизированная версия старой советской ракеты Х-59 "Овод" (изделие Д-9, код НАТО AS-13 "Kingbolt") еще 1975-1977 годов разработки.
Тоже самое касается соданных в 90-х годах ракет "воздух-поверхность" Х-38" и старых, как кизяк мамонта корректируемых авиабомб КАБ-500 образца 1975 года.
Идея подвески так называемого "гиперзвукового комплекса "Кинжал"" который, по сути, является подвешенной под фюзеляжем ракетой "Искандер" (модернизация советской ракеты "Точка-У" 1970 - 1975 разработки) вызывает только улыбку. Его просто не знают куда еще приткнуть.
Критической стороной проекта по прежнему остается мизирное финансирование:(
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Futro.ru%2Farmy%2F2020%2F02%2F14%2F1435354.shtml).
Поэтому, на сегодня, произведено всего 13 опытных экземпляров Су-57. Десять из них являются образцами для летных испытаний, а три - для наземных статических.
И тут возникает вопрос. А что это за 76 самолетов, которые МинОбороны собирается втюхнуть ВКС РФ? Ведь на одних президентских амбициях истребители не летают.