Проблемы перевооружения российской армии.

Dec 10, 2017 23:01


Ч.1                                                             КРЕМЛЬВУД - ГРЕЗЫ И РЕАЛЬНОСТЬ



В сентябре 2016 года я написал серию статей под общим названием "Чем будем воевать?", в которых на основе открытых источников попытался определить реальное состояние ВПК и ВС РФ. Их можно найти здесь:
1)https://san-gennaro.livejournal.com/1063.html
2)https://san-gennaro.livejournal.com/1505.html
3)https://san-gennaro.livejournal.com/1645.html
4)https://san-gennaro.livejournal.com/1893.html
Что изменилось? Тем более, что авансов в программе перевооружения армии до 2020 года было выдано не мало.Это особенно интересно в свете последних заявлений  Владимира Путина От 22 ноября 2017года.Президент сказал, что "предприятия РФ при необходимости должны быть готовы нарастить оборонную продукцию".
( https://www.vesti.ru/videos/show/vid/737185/cid/58/ ).Поэтому начнем по порядку и с самой программы ГПВ.Если коротко,то она не выполнена!
ГПВ-2020 была принята в декабре 2010 года,к которому ВС РФ подошли в следующем состоянии ( 25.01.2010 http://www.politforums.net/rmo/1264420235_best.html ).
Программа стала рекордом по финансированию в 56 трлн руб.За счет унификации вооружений цифру снизили до 30 трлн руб. Но низкая цена на нефть не позволила рассчитывать даже на эту сумму.В экономическом блоке правительства решили, что военным хватит и 20 трлн руб.Около 500 млрд руб.из нее перенесли с 2017 года   на более поздний период.Пресс-секретарь премьера Н.Тимакова отметила,что "многие программы пересчитываются и пересматриваются"( "«Армата» и ПАК ФА попадают  под нож.Сокращение военных расходов может отразиться на самых перспективных проектах".https://svpressa.ru/war21/article/168770/ )
МинФин РФ предложил сократить военные расходы страны в ближайшие три года на 6%, что сэкономит 190 миллиардов рублей.5 сентября 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о корректировке государственного оборонного заказа:
( http://interpolit.ru/blog/trishkin_mundir_kakie_tanki_samolety_korabli_ne_poluchit_armija/2016-09-14-7182 )
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что расходы на оборону,составляют треть всех расходов российского бюджета (29%) и не носят  "производительного характера":
- "Задействуются рабочие места,создается продукт, но этот продукт дальше не приносит добавленной стоимости...в то время как на раздел "национальная экономика" приходится всего 14,7%." - сказал Силуанов.
Пересмотр программы ГПВ стал необходимостью.Ее утверждение перенесли на декабрь 2018 года. Но быстро стало понятно, что выполнить эту задачу будет не реально:
- "Макроэкономический прогноз менялся и еще будет меняться, в такой ситуации разработать госпрограмму вооружения на десятилетний период сложно,- заявили в правительстве - "Формировать же новую госпрограмму без оглядки на сложившуюся в экономике ситуацию невозможно,нам нужны хоть какие-нибудь четкие ориентиры, которых, увы, сейчас нет...Путин согласился сместить срок пока ситуация не стабилизируется". Вопрос когда? (прим. авт.)
Отсюда становится понятным почему прогнозы на более длительные сроки (включая 2025 год) формального статуса в правительстве не имеют: ( https://www.kommersant.ru/doc/2670562 )
Кроме вопроса финансирования, тесно завязанного на нефтедоллары,которые в первые 3 года позволяли приобретать новое оружие и модернизировать устаревшее,эксперты определяют следующие причины провала:
* ограниченные производственные мощности.
* нехватка профессиональной рабочей силы.
* зависимоть от импорта,резко обострившаяся с конфликтом на Украине и ставшая настоящей проблемой для ВПК РФ,с учетом провала программы импортозамещения:("Импортозамещение - «блеск и нищета» российского оборонно-промышленного комплекса"                                            https://vpk.name/news/147993_importozameshenie__blesk_i_nisheta_rossiiskogo_oboronnopromyishlennogo_kompleksa.html ),  ( http://kprf.msk.ru/?p=7929 )
* экономический кризис, начавшийся в 2013 году.
* просчеты в планировании госзакупок вооружений, приведшие к хроническим срывам сроков поставок.
* коррупция.
* традиция преувеличивать свои возможности в борьбе за финансирование.
Возможный срыв программы стал очевиден еще в 2015 году, после введения санкций и ухудшения экономики РФ. О чем летом того же года и сказал замминистра обороны Юрий Борисов. Комментируя невыполнение ГОЗ-2015 он заявил, что по его мнению проблемы вызваны ограничением "поставки импортных комплектующих изделий, сырья и материалов в связи с введением санкций, прекращением производства и утратой ряда технологий", а так же "недостаточными производственными мощностями", имеющимися в настоящий момент на предприятиях ОПК, особенно в авиа и судостроении" (http://www.ng.ru/armies/2015-09-21/2_oboronka.html),
(http://www.newsru.com/russia/16jul2015/goz.html).
"Недостаточные производственные мощности" стали очень ощутимы после потери Украины, где в сумме,на ВПК РФ работало около 50 украинских предприятий."Мотор Сич" поставлял 80% всех двигателей для российских вертолетов и самолетов. "Зоря-Машпроект" снабжало двигателями практически все российские корабли и турбинами -    газовиков."Турбоатом" 60% всей своей продукции поставлял на российские АЭС, ГЭС и ТЭС.Для своего ракетостроения Россия также делала заказы на Украине. Ракето-носители "Зенит" закупались в Днепропетровске целиком.Кроме этого Украина производила комплектующие из которых ракеты собирались уже в РФ.Это системы
прицеливания для "Тополей" от "Арсенала", компоненты для ракетных двигателей от "Южмаша".На "Экваторе" выпускали вентиляционное оборудование для судов.Из Украины так же завозились и системы корабельной навигации ( см.сноску по "импортозамещению" выше). Все это сказалось на программе перевооружения ГПВ 2020.
Ее подробный анализ дан в статье Юрия Федорова:"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВООРУЖЕНИЙ-  2020":ВЛАСТЬ И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ" ( http://www.pircenter.org/media/content/files/12/13880454280.pdf )
В создавшихся условиях все основное финансирование было отдано СЯС (стратегические ядерные силы), как единственному гаранту безопасности и внешнеполитического веса страны по принципу: "СЯС - минимально возможный разумный уровень и полностью, остальным - что останется и когда будут деньги".Ибо существующие там проблемы надо оператино купировать.А именно:
* Устаревание стратегических носителей (у 80 % ракет вышел установленный срок службы);
* Ограниченность возможностей космического и наземного эшелона системы предупреждения о
ракетном нападении, частичное отсутствие наблюдения ракетоопасных районов в Атлантическом и большей частиТихого океана.
* Концентрация тяжелых бомбардировщиков всего на двух базах, что делает их уязвимыми для
упреждающего удара.
* пониженная мобильность РПКСН (на боевом патрулировании в море одновременно находятся 1-2 РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения).
В этой ситуации Министерству обороны придется отдать в распоряжение (СЯС) последнее.А коли так,то мы и начнем с их составляющей -  РВСН:

проблемы перевооружения., ГПВ-2020, армия России

Previous post Next post
Up