Sep 22, 2013 19:25
Немножко о бесконечном:
Ездили большей частью семьи в Ярославль в театр им. Волкова на спектакль "Без названия". Тот самый, что аж две "Золотые маски" получил. И я очень рад.
Рад за премию "Золотая маска", что не утратили вкус.
Рад за театр, что есть такие спектакли, где Его Величество Русский Психологический Театр как искусство живёт и процветает.
Рад за режиссёра, что есть у него такие артисты, которые верят ему, любят его, идут за ним (не все, правда, есть парочка не вписавшихся, не уловивших язык, это видно по игре, но они дела не портят).
Рад за актёров, что есть у них такой режиссёр, который любит их, доверяет им, не выпячивает свои "придумки", не выворачивает актёрам руки, мозги и душу, а прислушивается к ним чутко и бережно.
Кстати, рад я за режиссёра и вот ещё почему: он доверят не только актёрам, но (что ещё большая редкость) зрителям. Причём настолько, что даже название спектакля оставляет на откуп мне. Я бы мог его назвать "Меня все любят", или "Хочу быть матерью и женой", или "Дайте покоя" - тут большой простор для мыслей и чувств, которые оставляет спектакль, или - которые заставляет проснуться.
В этом спектакле один главный герой. Нет, не Платонов (хотя он феерически обаятелен), не Анна Петровна (хотя она фантастически внутренне пластична), не Саша (хотя она фонтанически подробна, ни одного лишнего жеста), не - мог бы всех перечислить, так все прекрасны и на своём месте. Главный герой здесь - Любовь. И сначала она существет между актёрами и режиссёром, а потом уже между персонажами. И эта Любовь захватывает тебя с первых минут и не отпускает уже до конца. Сначала спектакля. А потом - и жизни после спектакля.
Хоть в програмке и написано: "Самая загадочная пьеса Чехова", но мне кажется, что режиссёр и актёры её разгадали. Потому что сцены эти человеческие. И про человеческое. Про то живое, про что весь театр. Про любовь.