Темы :
I. Теоретические основы судовождения
1. Основные методы и элементы судовождения Опрос. Основные методы и элементы судовождения 2. Маневренные и инерционные качества судна 3. Технические средства управления судном 4. Управляемость судов. Влияние руля на управляемость судна 5. Циркуляция судна, ее периоды и элементы Опрос. Основные маневренные качества судна 6. Влияние гребных винтов на маневренность судна
6.1. Общие сведения
6.2. Управляемость одновинтовых судов 6.3. Управляемость двухвинтовых судов Опрос. Влияние гребных винтов на маневренность судна7.
Влияние поворотных насадок на маневренность судна8.
Маневренность судна при использовании подруливающего устройства9.
Маневренные качества судов с динамическими принципами поддержания
9.1. Способы движения скоростных судов. Силы и моменты действующие на судно и его элементы при движении в неводоизмещающем положении
9.2. Особенности управляемости глиссирующих судов, судов на подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланов
9.3. Внешние факторы влияния на управляемость судов с динамическими принципами поддержания
9.4. Водометные движители 9.5.Особенности управляемости буксируемых и толкаемых составов
9.5.1.Управляемость буксируемого состава
9.5.2.Управляемость толкаемого состава10.
Влияние на управляемость судна состояния его водоизмещения, направления и интенсивности движения11.
Влияние внешних факторов на движущееся судно
11.1. Влияние мелководья на изменение осадки судна
11.2. Влияние мелководья на управляемость движущегося судна11.3.
Влияние ветра и течения на движущееся судно
11.3.1. Влияние ветра на управляемость судна11.3.2.
Влияние течения на управляемость судна II. Управление одиночными судами в различных путевых условиях
12. Штурманская подготовка к рейсу
12.1. Организация управления судном. Наблюдение
12.2. Общесудовая подготовка судна к рейсу
12.3. Штурманская работа и подготовка к рейсу 13. Сдача и прием вахты на руле. Команды на руле Опрос. Сдача и прием вахты на руле . Команды на руле14. Управление судном в речных условиях
14.1 Штурманская работа в рейсе.
14.2.Особенности судовождения в условиях ограниченной видимости
14.2.1.Понятие условий ограниченной видимости
14.2.2.Движение судов при ограниченной видимости
14.2.2.1. Запрещение на движение при ограниченной видимости
14.2.2.2. Условия допуска для движения при ограниченной видимости
14.2.3. Организация судовождения при движении в условиях ограниченной видимости
14.2.4. Ограничения при движении судов в условиях ограниченной видимости 14.2.5* Использование РЛС на внутренних водных путях 14.2.5. Помехи и искажения РЛС
14.2.6. Взаимодействие судов при ограниченной видимости15. Движение судна по перевалам, перекатам, извилистым участкам реки
16. Прохождение каналов, узкостей и засемафоренных участков
17. Управление судами при расхождении обгоне. Гидродинамические явления между судами
17.1.Встреча судов
17.2.Управление судном при расхождении судов
17.3.Гидродинамическое взаимодействие между судами при расхождении и обгонах 18.Управление судами при прохождении мостов, земснарядов, рейдов, воздушных и подводных переходов
18.1. Управление судами при прохождении мостов на опорах 18.2. Особенности проводки судов через разводные (подъемные) мосты
18.3. Проводка судов через наплавные мосты 18.4. Проводка судов в местах расположения переправ, надводных и подводных переходов 18.5. Проводка судов мимо работающих земснарядов 18.5* Виды и назначение земснарядов 18.6. Управление судами при прохождении рейдов 18.7. Управление судном в штормовых условиях
18.7.1. Подготовка к плаванию в штормовую погоду
18.7.2. Влияние штормовых условий на навигационные качества судна
18.7.3. Меры по обеспечению безопасности судна при плавании в шторм
18.7.4. Штормование судов
18.7.4.1.Выбор способа штормования
18.7.4.2.Общие принципы управления судном в шторм III. Управление судами при выполнении манёвров
19. Управление судном при отвале и привале
19.1. Схема швартовых на судне19.2. Маневрирование судна при отходе и подходе к причалу
20. Управление судном при выполнении оборотов. Постановка на якорь и снятие с якоря 20.1.Выбор мест якорной стоянки
20.1.1.Правила стоянки на якоре на внутренних водных путях РФ
20.1.2.Факторы, учитываемые при выборе места якорной стоянки
20.1.3.Расчет длины якорной цепи 20.2. Подготовка судна к постановке на якорь и подход к месту якорной стоянки
20.2.1. Подготовка якорного устройства
20.2.2. Общие рекомендации при постановке на якорь
20.3.Постановка судна на якорь
20.3.1. Постановка судна на один якорь
20.3.2.Постановка судна на 2 носовых якоря
20.3.3.Постановка судна на носовой и кормовой якоря 20.4.Съемка с якоря. Очистка якоря. Уборка якоря 21. Особенности управления судами на подводных крыльях
22. Управление толкаемыми, буксируемыми и плотовыми составами в различных путевых условиях
23. Управление судном при прохождении шлюзов
23.1.Порядок и организация пропуска судов через шлюзы
23.2.Подготовка судна к прохождению гидроузла, ожидание судопропуска 23.3. Основные особенности процесса шлюзования судов
23.4. Проводка судов через шлюзы
23.4.1.Общие замечания
23.4.2. Типовые ситуации24. Особенности управления судами и составами в водохранилищах
25. Плавание в весенний и осенний периоды навигации
25.1. Особые условия для плавания судов и составов в весенний период
25.2. Особые условия для плавания судов и составов в осенний период
26. Плавание в ледовых условиях26. Итоговое занятие