И снова - про Гостевой Дом. На этот раз я была на мастер-классе по славянской каллиграфии. Пошла просто от балды - узнать что-то новое. Проводил его художник Рыжов Дмитрий Алексеевич. Ну, пришла, ну, опоздала, конечно, но это вообще замечательно - что добралась после рабочего дня.
В демонстрационном зальчике уже крутили какой-то фильм, перед гостями стоял стол с различными принадлежностями, за которым восседал художник. Народ-то явно пришёл по делу, а мне вначале было скучновато - к данной профессии сама ни слухом, ни духом. Моя мама когда-то окончила художественное училище, работала художником-оформителем, и с данными предметами - плакатными перьями, рейсфедером, кистями, тушью - я знакома с детства. Тут сделаю небольшое отступление. Дело в том, что в советские времена, когда не было компьютеров, всё оформление различных предприятий и мероприятий делалось художниками, от руки. Это и роспись стен в кафе, ресторанах, домах быта, и написание вывесок для магазинов, и рисование плакатов на ярмарки, и т. д и т. п. В кабинете художников в Военторге лозунгов типа "Мир, труд, май!," "Слава КПСС!," "Партия - наш рулевой," с которыми ходили на праздничные шествия Первого Мая, Седьмого Ноября было столько, что, поставленные вместе, они образовывали стену, которая разделяла помещение на две части. В одной стояли рабочие столы, в другой была раковина, шкафчик, кофейник. Здесь грели чай и обедали. Прибавьте к этому то, что на новогодние утренники мама рисовала большие плакаты в школу, а на День рождения меня ждала большая красочная картинка на стене. Это потом, во время перестройки, художников начали сокращать, а в постсоветское время они оказались и вовсе никому не нужны.
Итак, Мастер принялся выводить кружочки и загогулины, пришлось встать и подойти, чтобы виднее было, что он там делает. Своё действо он сопровождал интересными историями из жизни, профессиональными подробностями, так что стало занимательно. Повторяю - хоть в детстве рисовала гуашью, акварелью, писала теми же плакатными перьями, знала, как и что делается, всё время крутясь вокруг мамы, а в комнате на стенах висели листы ватмана для того, чтобы спасти стены от моих художеств, но я ни разу не художник и в первые минут десять мастер-класса отчаянно боролась со скукой.
В конце Дмитрия так осторожненько спрашиваю: а вам все эти картинки нужны? То, что мне очень понравилось, на лиловом листе, он делал кому-то на заказ (.
Странная картина. У меня было две фотографии, одна сделана чуть выше, другая - чуть ниже. Оставила второй вариант. Так лицо у человечка на этих фотках оказалось немножко разное ).
Вот это мне знакомо ). И писала перьями, и таскала их в детстве по всей квартире ).
Ну, тут уже пошла красота. Стало интересно.
А в это произведение я влюбилась... Отчасти - из-за фразы, с которой полностью согласна ).
Какая прекрасная аромалампа в форме сковородочки! Прелесть. Мне б такую.