У меня тут как-то спросили: а стала бы я публично выступать против православного монастыря, если бы в нем били детей, доводили послушниц до тяжелых расстройств здоровья и обманом отбирали у прихожан квартиры, но при этом не было бы ересей
(
Read more... )
Comments 22
Reply
В обычном монастыре может кто-то по-тихому воровать, кто-то тихо бухать, кто-то с кем-то быть в ссоре, но это не возводится в систему.
Reply
Reply
Reply
Уклониться от заповедей и скособочиться мозгом, я боюсь, одинаково легко, что в контексте ереси, что вне его. Это человеческая природа. Качество организации - это в последнюю очередь то, что написано у нее на скрижалях, а в первую - какие-то очень простые, земные вещи: традиция, люди, их привычки, которые они принесли с собой, их видение мира, опять-таки на самом простом уровне... а на скрижали можно нарисовать что угодно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, как раз это я и имела в виду. Если православный человек один раз ударил ребенка и в слезах кается в гневливости, то он не перестает быть православным. А если насилие над детьми возводится в систему типа "порка раз в неделю по субботам", то это уже какая-то другая вера.
Reply
Нужно мужество, чтобы принять: вероисповедание, конфессиональная принадлежность н и к а к не влияет на ценность, дущевные качества и социальное поведение человека. Грех не выводит грешника за пределы конфессии. Более того, только внутри конфессии он и становится грехом. Вне христианства пожирание печени бабушки, допустим, вполне может быть милой причудой, легкой несдержанностью или самобытной народной традицией, так что и говорить не о чем.
Причастие означает, что дверь спасения теперь открыта, но, к сожалению, совершенно не гарантирует, что в нее захотят или сумеют войти.
Reply
Другое дело, что наличие ересей действительно повышает вероятность всего перечисленного непотребства.
Поэтому бороться с непотребством нужно не только когда ереси присутствуют.
Reply
Leave a comment