Искаженная нравственность как следствие ложной идеологии

Oct 28, 2009 13:26

У меня тут как-то спросили: а стала бы я публично выступать против православного монастыря, если бы в нем били детей, доводили послушниц до тяжелых расстройств здоровья и обманом отбирали у прихожан квартиры, но при этом не было бы ересей ( Read more... )

Leave a comment

Comments 22

or_land_ino October 28 2009, 10:40:26 UTC
В принципе да. Только ересь и злоба в каждом из нас. Такие монастыри есть везде. "Сестры Магдалины" не видели? Имхо каноническими, "общественными" средствами это не решается. Опять таки "Пара-церковные" настроения сильны как никогда. Иногда ощущение - шире, чем собственно церковные. На уровне "борьбы" это не решается.

Reply

samurfila October 28 2009, 10:45:01 UTC
Конечно, в каждом из нас есть "семя тли".
В обычном монастыре может кто-то по-тихому воровать, кто-то тихо бухать, кто-то с кем-то быть в ссоре, но это не возводится в систему.

Reply

or_land_ino October 28 2009, 11:17:23 UTC
По-моему, насилие (чаще - психологическое) довольно системно везде. Это национальное коллективное бессознательное. Некий культурный код, вирус. Т.е. это никак не может быть идентифицированно, как особенность именно православного (в т.ч. еретического) сознания. Постсоветское насилие (в т.ч. религиозное) везде, во всех стратах и сферах русской современнсти. Большой промах борцов в том, что они видят в этом сугубо конфессиональное. Войну с ветрянными мельницами напоминает.

Reply


ksjuna October 28 2009, 10:47:30 UTC
Это не важно, есть ереси или нет, против таких учреждений (не могу назвать это монастырем) надо выступать!

Reply


werhamster October 28 2009, 11:03:13 UTC
Мне кажется, против насилия вообще и особенно - над уязвимыми категориями людей выступать просто надо. Как и с чем идентифицируют себя те, кто это насилие осуществляет, абсолютно не существенно.
Уклониться от заповедей и скособочиться мозгом, я боюсь, одинаково легко, что в контексте ереси, что вне его. Это человеческая природа. Качество организации - это в последнюю очередь то, что написано у нее на скрижалях, а в первую - какие-то очень простые, земные вещи: традиция, люди, их привычки, которые они принесли с собой, их видение мира, опять-таки на самом простом уровне... а на скрижали можно нарисовать что угодно.

Reply

estera October 28 2009, 12:49:54 UTC
+1

Reply

inking555 October 30 2009, 11:23:39 UTC
+1

Reply


ben_haadam October 28 2009, 12:15:11 UTC
Весь вопрос что понимать в данной конкретной ситуации под словом ересь. Если нарушение догматики - тогда монастырь может быть в этом плане образцовым. Если же понимать ересь более широко, как сознательное противление Христу - тогда культивируемая нелюбовь в христианской общине есть явная ересь, потому что противится заповеди Христа: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга".

Reply

samurfila October 28 2009, 12:52:16 UTC
Если же понимать ересь более широко, как сознательное противление Христу

Да, как раз это я и имела в виду. Если православный человек один раз ударил ребенка и в слезах кается в гневливости, то он не перестает быть православным. А если насилие над детьми возводится в систему типа "порка раз в неделю по субботам", то это уже какая-то другая вера.

Reply

werhamster October 28 2009, 13:23:07 UTC
С этим очень легко согласиться, и все же это опасный путь: "диагностировать веру по делам". Когда свои по конфесии оказываются по-человечески ужасны, очень хочется тут же доказать, что они из нее выпали, защитить от них само здание православия. Но это неправомерно, потому что завтра ты сам что-то отмочишь, может и похуже, но при этом прекрасно останешься православным.
Нужно мужество, чтобы принять: вероисповедание, конфессиональная принадлежность н и к а к не влияет на ценность, дущевные качества и социальное поведение человека. Грех не выводит грешника за пределы конфессии. Более того, только внутри конфессии он и становится грехом. Вне христианства пожирание печени бабушки, допустим, вполне может быть милой причудой, легкой несдержанностью или самобытной народной традицией, так что и говорить не о чем.
Причастие означает, что дверь спасения теперь открыта, но, к сожалению, совершенно не гарантирует, что в нее захотят или сумеют войти.

Reply


vitaly_kaplan October 28 2009, 13:52:33 UTC
Я уверен, что такое может быть и без ересей в общеупотребительном (т.е. догматическом) смысле. Грехи есть не только у еретиков, и, стало быть, существует ненулевая вероятность, что проявятся они, грехи, ещё и в этом - т.е. в избиениях детей, доведении послушниц до тяжелых расстройств здоровья и отнятием у прихожан квартир. При этом люди вполне могут не быть царебожниками, не канонизировать Сталина с Грозным, не обличать Патриарха в экуменизме, даже в "миссиофобии" могут не засветиться...

Другое дело, что наличие ересей действительно повышает вероятность всего перечисленного непотребства.

Поэтому бороться с непотребством нужно не только когда ереси присутствуют.

Reply


Leave a comment

Up