Православным запереться в гетто и не отсвечивать!

Mar 03, 2009 11:20

Дивная, прекрасная либерастическая колонка в НГ. Автора очень задело, что его неверующей жене в Прощеное воскресенье прислали SMS «Простите меня за обиды вольные и невольные». Да, дикая религиозная экспансия и вопиющее нарушение свободы совести, ничего не скажешь.

Православным (тем самым, которых 3-4%, а не 70-80%) стоило бы трезво оценить свое Read more... )

Leave a comment

p_olina March 3 2009, 08:31:47 UTC
есть подозрение, что колумнисту первоначально просто не понравилось, что его жене коллега шлет смски:) и так родилась тема:)

Reply

wotanhotter March 3 2009, 08:41:00 UTC
так он сего факта и не скрывает:)
И,по-моему, это небезосновательно. Можно себе легко представить аналог ситуации - скажем, чьей-то жене некто пришлет кусочек кришнаитского печения (или что они там едят в ритуальных целях). Скажете, есть разница? ну да, конечно есть,я немного утрирую, но интенция, на мой взгляд, схожая. Если некто хочет попросить прощения не как религиозный жест, а просто во исполнение заповедей по поводу отношения к людям - можно и любой другой день выбрать. Особенно если есть за что конкретное просить прощения. А тут - вначале атеистке такую смску пришлют, потом на Пасху поздравят, ожидая от неверующей вежливого ответа - Воистину воскресе, потом и попоститься пригласят, так на выходе и будет - атеистическая православная. ура!
какой во всем этом смысл?

Reply

p_olina March 3 2009, 08:52:23 UTC
а что мешает атеисту, признать право православного быть прощенным? разве трудно простить человека, для которого это важно вне зависимости от собственных убеждений? разве из этого следует, что надо придерживаться тех же взглядов, самому просить прощения, поститься, праздновать Пасху и т.д.

Reply

wotanhotter March 3 2009, 08:55:35 UTC
да в общем-то ничего не мешает, кроме ожидания ответа по формуле "Бог простит и я прощаю". Согласитесь, если человек искренне ответит "да ты мне вроде ничо плохого и не сделал, но если вдруг что сделал, то прощаю" - то этим породит какое-то смущение и обеим сторонам будет неловко, будто кто-то сфальшивил и сыграл не по нотам? Повторюсь, если человеку нужно именно прощение конкретного лица, а не выполнение некоего ритуала, что - других дней года мало?

Reply

p_olina March 3 2009, 08:59:51 UTC
а с чего вы взяли, что тому коллеге нужно было формальное прощение и ритуал? может, он искренне в этот день просил у всех прощения. за этим ритуалом есть смысл, и мне кажется, не так важно, какими именно словами будет прощение выражено

Reply

wotanhotter March 3 2009, 09:06:25 UTC
ну, дождитесь следующего года и поставьте натурный эксперимент - отвечайте ВСЕМ нестандартно, в духе "а что ты сделал, признавайся" или "я тебя прощаю за то-то и за то-то" и тд, одним словом - содержательно и по формуле, и понаблюдайте за реакциями, а лучше - записывайте. И в конце сообщите всем, каков был процент недоумений, напоминаний про формулу "Бог простит и я прощаю" и тд. Будет интересно и познавательно.

Reply

wotanhotter March 3 2009, 09:10:12 UTC
содержательно и НЕ по формуле, конечно:)

Reply

nemka March 3 2009, 09:24:49 UTC
Это не то же, что "да ты мне вроде ничо плохого и не сделал, но если вдруг что сделал, то прощаю". Я примерно так и отвечаю, и всем нормально. Или просто "и ты меня тоже".

Reply

wotanhotter March 3 2009, 09:30:07 UTC
так это зависит от отношений с прощениепросителем, не? По-моему, неверующий может ответить как ему кажется правильнее. Может, кто-то действительно удивится, за что это именно у него просит прощения человек, который вроде как и не пересекался-то особо по жизни. Может, он тайком с его женой изменял, а ноивный его простил, не зная, за что именно:)

Reply

nemka March 3 2009, 09:33:44 UTC
Да, конечно.
Я только хотела сказать, что если отвечать нормально, со взаимной готовностью к примирению и без особых придирок, то и реакция нормальная, проверено. Так что нет причин возмущаться из-за того, что человек просит у тебя прощения возможных обид именно в этот день. Не факт, что он от заведомо неверующего челвоека ожидает ответ "по формуле".

Reply

p_olina March 3 2009, 09:37:48 UTC
согласна, что надо думать, кому шлешь смс с просьбой о прощении. коллегам с которыми просто здороваешься и ничего не знаешь об их взглядах и отношениях с верой, не надо, конечно.

Reply

regenta March 4 2009, 13:14:46 UTC
Кстати, тут возникает ещё один вопрос: а почему коллега не попросил прощения лично, коль скоро он с этой женщиной работает в одном учреждении? Можно заподозрить в авторе смс гордыню, трусость и формализм.

Reply

p_olina March 3 2009, 09:34:29 UTC
я и так обычно от принятой формулировки отступаю, ни разу никто не кидался что-либо разъяснять. правда, я, конечно, не пыталась выспросить, а что, кто натворил

Reply

wotanhotter March 3 2009, 09:35:31 UTC
простите, и как обычно Вы отвечаете?

Reply

p_olina March 3 2009, 09:39:37 UTC
зависит от того, какие у меня отношения с человеком, который просит прощения.

Reply

fly_in_fish March 3 2009, 08:54:51 UTC
действительно
поинтересовался бы лучше у жены, что там за обиды
может ещё чего наковырял бы на православных =)

Reply


Leave a comment

Up