Православным запереться в гетто и не отсвечивать!

Mar 03, 2009 11:20

Дивная, прекрасная либерастическая колонка в НГ. Автора очень задело, что его неверующей жене в Прощеное воскресенье прислали SMS «Простите меня за обиды вольные и невольные». Да, дикая религиозная экспансия и вопиющее нарушение свободы совести, ничего не скажешь.

Православным (тем самым, которых 3-4%, а не 70-80%) стоило бы трезво оценить свое Read more... )

Leave a comment

wotanhotter March 3 2009, 08:23:19 UTC
по-моему, так написано небезосновательно. Что, в самом деле, отвечать неверующему человеку на откровенно религиозный жест? Честному человеку хотя бы уважение к чужой вере не позволит ее свести до пустого ритуала. Почему-то вот молицца с католиками - грех и соэкуменение, а ждать от неизвестно в кого верящего человека ответа "Бог простит" - самое оно. Ага, может она в Вицлипуцли верит и его именем и прощает.

Reply

presviter_ds March 3 2009, 09:04:03 UTC
Мне тоже кажется, что зря Оля ругается. Нормальная статья. Если бы под нее собирали подписи, я бы подписался.

Reply

wotanhotter March 3 2009, 09:08:25 UTC
как сказал товарисч Холмогоров, ну и что, что статья об отечественных машинах на новхрониках бредовая - зато своих три тыщи посещений мы поимели:)
так и тут, каментов 50, думаю, будет, а если написать нечто возвышенное о Карле Ранере, Таллисе и причинах отхода от тактики 3-5-2 - поди и десятка каментов не собрать:)

Reply

mike_anderson March 3 2009, 09:47:11 UTC
Вообще-то неверующему человеку на откровенно религиозный жест должно быть пофиг. А вот то, что они смущаются и чувствуют себя неловко, говорит о многом.

Reply

wotanhotter March 3 2009, 09:54:30 UTC
деликатному человеку может быть пофиг на сам по себе религиозный жест, но не на его носителя, особенно когда он имплицитно ожидает ответных шагов. Быть объектом чьих-то ожиданий не всегда приятно. Просто религиозный жест - это как если бы кто-то в твоем присутствии крестился бы на храм. Действительно, что до этого нерелигиозному?

Reply

mike_anderson March 3 2009, 10:06:47 UTC
Вообще-то в рассмотренном примере я не вижу, чтобы ответный жест ожидался обязательно религиозным. Тут ближе другая аналогия. Это все равно как коммунист поздравит меня с первомаем, а я ему отвечу не "и тебя с днем пролетарской солидарности всех трудящихся", а "и тебя с днем весны и труда". Может, деликатности у меня не хватает, но такая ситуация меня совсем не напряжет и не смутит. :)

Reply

estera March 3 2009, 15:06:16 UTC
Один коммунист не напряжет, но когда таких поздравляющих много, может возникнуть кумулятивный эффект, мол, Господи, взбесились, одно комунье вокруг!

Reply

mike_anderson March 3 2009, 15:17:54 UTC
Не знаю. Я вот не очень люблю 23 февраля, но многочисленные поздравлялки в этот день меня не напрягают. Мне не кажется, что кругом одни красноармейцы и красноармейки. :) А ведь я монархизд и фошызд, так что надо бы и секулярно-гуманистическим товарищам быть потолерантней. :)

Reply

estera March 3 2009, 15:51:43 UTC
Хыхы :)
Мне кажется, 8 марта, 23 февраля и 1 мая (но не 7 ноября, кстати) несколько дальше на том же пути: они уже давно не воспринимаются и вряд ли даже нашими мамами-папами воспринимались как идейные. А у Прощеного воскресенья и Пасхи религиозные корни очевидны. Зато вспомни, что бывает в сетях на 7 ноября и на Валентинов день.

Reply

_teemon_ March 4 2009, 00:04:52 UTC
зачем так демонизировать неверующих? им отнюдь не пофиг на окружающих, и они вполне способны смущаться.

Reply

vatzeff March 4 2009, 03:41:00 UTC
Абсолютно неверующих не существует, как и пресловутого сферического коня. Одни свято верят в существование Бога, другие - не менее остервененно - в Его отсутствие. Пофиг может быть только отпетым пофигистам, которым, как мы знаем, деньги вовсе не пофиг.
:)

Reply


Leave a comment

Up