В чем проблема Silent Hill Downpour

Sep 23, 2016 19:33

Наконец-то, четыре-с-половиной года спустя я нашел в себе время и силы пройти Silent Hill Downpour.
Что я могу сказать о чешской попытке сделать геймерам страшно?

Ну, в первую очередь то, что для игры с подзаголовком Downpour в ней действительно много воды и сырости.

Проектом я заинтересовался еще работая на Gameland.ru, пока штамповал новости после институтских будней. Что-то очень сильно зацепило меня в тюремном Silent Hill. Быть может тематика, или просто главный герой Мерфи Пендлтон с первого взгляда показался персонажем занятным и, кхм, "жизненным". Словом, был у SH8 потенциал стать великолепным хоррором с неглупой историей. За разработкой я послеживал (вполглаза), а потом с радостью послушал первые (и весьма позитивные) отзывы ТД. Что, как ни крути, тоже вполне себе показатель качества - он же любит песочить, даже когда можно и прикрыть глаза на недостатки. А тут прям не скупился на похвалы.

Год спустя, уже после релиза, приобрел коробку, распечатал, поиграл где-то с час... и забросил куда-то далеко. Почему - даже не помню, что-то подвернулось, видать.

Так или иначе, на дворе сентябрь 2016, заключительные титры позади, Мерфи благополучно сбежал из тюрьмы (как реальной, так и воображаемой)... а Downpour оказался приключением глубоко посредственным и невероятно сырым. Да, хэппи-эндом такое заключение не назвать.

Не скажу, что я ждал чего-то очень крутого от детища Vatra Games - мне бы хватило просто качественного хоррора, пугающего как монстрами, так и затронутыми темами. Но нет, главная беда Silent Hill Downpour оказалась в том, что как ужастик игра не трогает. И как психологический триллер она тоже весьма слабовата, несмотря на регулярные попытки бить в правильные и больные места.

Даже не знаю, что не так, ведь сюжет в целом хороший, главный герой интересный и неоднозначный, ДЕТИДУМАЙТЕОДЕТЯХ мусолится как надо, без перегибов. Но не трогает. Не ощущается надрыва, не ощущается драматизма, и косолапая постановка роликов с подчас чудовищным монтажом звука тоже не помогают трагедии Мерфи дергать за струны души. И давайте не будем о концовках, которые даже "пшиком" назвать будет слишком великодушно.

И все же именно сценарий мотивировал меня двигаться дальше, поскольку геймплей, несмотря на множество объективно крутых идей, хромает на обе ноги. Целый город? Скорее серые коридоры с редкими унылыми врагами и динамическим дождем. Сайдквесты? Побегушки по Сайлент Хиллу, от которых в большинстве случаев ни жарко, ни холодно, а награды кажутся своеобразной пощечиной от дизайнеров: "ты ждал крутого оружия за полчаса шароебства по трущобам и канализациям?" И все это под соусом боевой системы, которой самое место на PlayStation One.

Но все можно было бы понять и простить, если бы Downpour пугал. Доводил до иступления. Но нет. Пробежки по городу вообще можно без зазрения совести приравнять к своеобразной медитации и это не будет наглым враньем. Да, все настолько просто. Монстры тупые, косые, медленные, аптечек вдоволь, оружие под каждым кустом - где напряжение, где саспенс? А, все эти "БУ!" в "сюжетных" локациях должны меня вывести из душевного равновесия? Серьезно?

Здесь хочу особо подчеркнуть, что до Downpour я проходил только оригинальный Silent Hill, сиквелы (и хорошие и плохие) не трогал. И проходил сравнительно недавно - году эдак в 2013. Знаете что? Первый SH меня напрягал. Очень сильно. Саундмиксинг, хитрые джампскеры, атмосфера необъяснимого и неотвратимого пиздеца, мрак, ржавчина, модельки на 30 полигонов (что только шло на пользу восприятию и поддавала сюрреализма, кстати) - зачем рассказывать, достаточно просто вспомнить первый заход в Другой Мир или первую ночь в тихом городке. У Downpour ничего такого нет, просто беготня по пустым улицам да загаженным комнатам. Само собой, авторы пытаются играть с ожиданиями и время от времени находят, чем удивить, но в целом чехи промахнулись: это один из самых нестрашных хорроров, что я проходил. Да, Resident Evil 2 меня впечатляет куда больше хотя бы тем, что тамошние уроды и зомби не похожи на бомжей. И звуки, которые они производят, куда омерзительнее. Серьезно - если не можете душу в пятки запихнуть, хотя бы гадостей покажите. Мне хватит любой эмоции, лишь бы не чувствовать полное безразличие к происходящему!

Хотя нет, SH8-таки вызывал эмоции - когда неожиданно начинал подтормаживать и устраивать длительные сеансы загрузок на пустом месте. Такие внезапные, неотвратимые и непобедимые - технические проблемы Downpour страшат куда сильнее любого монстра. Черт бы побрал Unreal 3 и криворуких программистов, которые пытаются его оседлать. Лоска не просто не хватает - его нет. Я не прошу избавится от грязи на полу и ржавых дверей, но хотя бы сделайте так, чтобы Мерфи в стенах не застревал, а декорации подгружались вовремя.

Что, все плохо?

Нет. Как я уже сказал, сюжет в целом хорош, пускай ему не хватает "мяса" (сюжетного, не кроненбергского). Мерфи оказался невероятно живым и человечным мужиком - его реакции на происходящее обычно совпадают с мыслями игрока, и, как по мне, это высший пилотаж. Полицейская тематика раскрыта как надо, и референсы на воду вплетены в игру как подобает - упрекать авторов за то, что они перебарщивают не хочется, хотя, наверное, стоило бы. Отдельно хочется похвалить Vatra за желание копировать хорошие идеи предшественников, а не слепо пытаться воспроизвести магию оригинала. Пускай в Downpour не все работает не так здорово, как хотелось бы, чувствуешь, что люди действительно старались - просто не хватило опыта, таланта, бюджета или всего вышеперечисленного.

Остается только подытожить, что Silent Hill: Downpour отлично описывается расхожим термином Guilty Pleasure. Игра очень бодро проходится, не сильно напрягает и в целом (парадоксальным образом) радует. Но оглядываясь назад - она не хороша. Не плоха, тоже, но "могло бы быть и хуже" - так себе похвала.

Пожалуй, этот официальный арт выражает мои впечатления от Downpour лучше любых слов.


silent hill, игры, впечатления

Previous post Next post
Up