Oct 02, 2014 18:54
Я думал, что эта рецензия пойдет прямиком на сайт, где я сейчас публикуюсь, но не срослось. Но не пропадать же тексту? Тем более, что он мне по душе и полностью отражает мое отношение к претенциозной "некст-ген" игре The Astranauts.
P.S. Я его малость подретушировал и дополнил - ограничение по знакам мешает высказывать свою позицию как можно подробнее.
Поучительная история о разработчиках, которые решили, будто в приключенческих играх главное не внятная история и уникальный геймплей, а красивая картинка и осеннее настроение.
Проект польской студии The Astronauts заинтриговал меня с момента анонса. Детективная адвенчура с длинным, броским названием, которую делают авторы Painkiller и Bulletstorm на движке Unreal Engine 3 - как ни крути, столь гремучую смесь сложно проигнорировать. Прошло полтора года после первой новости, игра пройдена, папка на жестком диске ломится от десятков скриншотов. Что же можно сказать про The Vanishing of Ethan Carter?
Она красива. Величественна. Это завораживающий генератор изображений на фон рабочего стола, умиротворяющая экскурсия по живописным окрестностям вымышленного поселения Ред Крик Вэлли. Первые минуты приключения потрясают - Unreal 3 никогда еще не смотрелся столь роскошно, а саундтрек играет на эмоциях с такой силой, что хочется откинуться на спинку кресла и просто слушать музыку, наблюдая вполглаза за шевелением листвы на деревьях. Не претендуй авторы на большее, Ethan Carter мог рассчитывать на высший балл как одна из самых выразительных интерактивных арт-инсталляций последних лет.
К сожалению, The Astronauts задумала сделать не скринсейвер, а увлекательную адвенчуру с интересным сюжетом. Им этого не удалось, и за жалкие три часа отношение к ее дебютной повести меняется самым радикальным образом. Рассказанная от лица частного детектива Пола Просперо история поисков маленького Итана Картера держит в напряжении, интригует, вызывает десятки вопросов, а потом, в самом конце, резко отправляется коту под хвост ради "неожиданного сюжетного поворота" а-ля фильмы М. Найт Шьямалана. Можно долго спорить на тему обоснованности и логичности финала, однако послевкусие он оставляет далеко не самое приятное.
Как игра Ethan Carter тоже успевает разочаровать - дизайнеров хватило лишь на один действительно интересный паззл, тогда как все остальное время занимают разочаровывающе одинаковые "расследования" с поиском улик и расстановкой хронологии событий преступления. Несмотря на вынесенное в самое начало игры заверение, что "история не держит за руку", игрок вынужден заниматься однообразными и излишне банальными "головоломками" для того, чтобы продвинуться дальше по сценарию. И в качестве вишенки на торте - эти расследования не говорят о персонажах практически ничего нового, ведь все, что надо о них знать, уже изложено в разбросанных по округе записках.
The Vanishing of Ethan Carter сложно кому-либо порекомендовать, ведь помимо впечатляющей графики и красивой музыки ничего по-настоящему выдающегося в работе The Astronauts нет. На рынке и так хватает технически безупречных, но абсолютно одноразовых "симуляторов прогулки", и что с того, что неделю назад в магазине Steam стало на одну такую "бродилку" больше?
5/10
the vanishing of ethan carter,
рецензия,
игры