Дойный Агент

Apr 23, 2014 02:14

Устроил какое-то подобие марафона по сериалу Splinter Cell. Я прошел всего две части из шести, решил немного наверстать.

Оригинальный Splinter Cell на удивление хорошо держится для стелс-экшна более чем десятилетней давности. Хорошие уровни, уморительный (но местами пророческий) сюжет, отличная озвучка (Айронсайд!) и ныне стандартная, но в то время по-настоящему инновационная игровая механика. Иногда авторы зачем-то дают маху, вываливая на Сэма отряды спецназа и не оставляя никакого выбора, кроме как их всех перестрелять (заметив Фишера, они уже не потеряют его в тени), но в целом весьма бодро для первой части.

Pandora Tomorrow я проходил много лет назад и я помню, что сама по себе это хорошая, интересная игра. Но по сути PT - не сиквел, а обширное дополнение, сделанное для того, чтобы дать гениям из Ubisoft Montreal время на разработку триквела. Поэтому достоинства и недостатки у первой и второй части одни на двоих. Сюжет, правда, не настолько юморной.

Chaos Theory - эталон, шедевр, произведение искусства, которое за без малого десять лет ни капли не устарело. По сравнению с первыми сериями стало удобнее играть, Фишер научился новым акробатическим приемам и разжился полезными гаджетами, задачки на уровнях разнообразились, прибавилось методов устранения врагов, обновилась механика и в геймплей идеально вплели мини-игры. Я дважды забрасывал "Теорию Хаоса", но в этом тоже нашелся плюс - так бы я никогда не узнал, что уровни SC3 можно перепроходить бесконечно, настолько здоровский у них дизайн. Отдельной похвалы достойны сценаристы за персонажей и диалоги между ними - они на высоте. А во время допросов рядовых охранников можно получить массу позитива. Да и сюжет интересный, пускай это очередная политическая жвачка.
Алсо, музыка Амора Тобина.
Единсвенный недостаток - тупое выражение лица у Фишера. Нельзя так делать.

"Некст-ген" Splinter Cell Double Agent - посредственная игра, плохой Splinter Cell, "лихой" боевик со скучной, прям-таки безжизненной концовкой и обладатель одного из худших PC-портов, что я видел в своей жизни. Я не шучу - мне никогда не приходилось столько времени тратить на банальную настойку с помощью кофинг-файлов, без помощи которых даже высокое разрешение не проставить (Chaos Theory, между прочим, поддерживала вплоть до 1920x1080). Даже старенький System Shock 2 не вызывал проблем - он РАБОТАЛ. А вот AAA-проект Ubisoft 2006 года прям неприятно удивил. Баги, ломающиеся сейвы, видящие скозь стены/материализующиеся из воздуха/поднимающие тревогу сразу после загрузки идеального сохранения охранники - кто-нибудь это, кхм, говно вообще тестил?
Но, как ни странно, мне понравилось. Отчасти из-за идей и затронутой темы, отчасти из-за пары хороших уровней и создающегося напряжения. Недостатки видны, как на ладони, достоинства порой надо искать с лупой, но кое-какое удовольтвие от "Д(в)ойного Агента" получить мне все же удалось. Это guilty pleasure, стелс-экшн на 6-7 баллов (4-5, если говорить о версии для персоналок), который стоит пройти, чтобы понять, как не надо воплощать крутые задумки. Серьезно - даже актеры лажают, хотя в предыдущих частах они звучали идеально. Кого в этом винить - способного творить чудеса Айронсайда или звукорежиссеров и программистов? Вот что бывает, когда нанимаешь китайцев делать работу канадцев. Такое ощущение, будто бы они нарочито саботировали "Агента", иначе зачем в PC-порте в файлах прописывать использование плохих текстур и минимального количества спецэффектов?
Интересно, как там версии игры для PS2, Xbox, GameCube и Wii? Там другой сюжет (более адекватный, насколько я вижу по синопсисам), геймплей и багов вроде как меньше. Оно и понятно - их разрабатывали в стенах Ubisoft Montreal.

Пожалуй, отвлекусь на Dark Messiah of Might and Magic, после чего перепройду Conviction и куплю Blacklist. Говорят, последний весьма себе ок и чуть ли не второй лучший Spliter Cell в серии. Проверим.

splinter cell, игры, впечатления

Previous post Next post
Up