РИ "Метро 2034 - Питер". Отзыв.

Aug 15, 2013 13:49

Первое и основное - игра удалась, и удалась круто.
Даже персонажам, безвылазно сидящим на станциях, было во что поиграть, что уж говорить про тех, кто ходил на поверхность. Даже мне, чей персонаж треть игры просидел на постах, было хорошо и интересно. Даже сидеть на этих постах, потому что был свой небольшой ОБВМ в виде паранойи, и надо сказать, он удался. Да и постоянно приходивший народ тоже скучать не давал.
Отдельное спасибо за реализацию идей с грибами и свиньями.
Отдельное спасибо за почти постоянное сопровождение игры, нам (почти) не приходилось бегать и искать мастера, чтобы он ответил на вопросы.
Спасибо нам и всей остальной инициативной группе строителей, а так же людям, завозившим антураж.
В общем, игра удалась, спасибо мастерам и игрокам.

Отдельно отмечаю наш строяк. Инициативная группа задолбалась до синих помидоров, но сделала много. Мастера нас до игры перепугали по самое это самое, что монстры будут на нас лезть вместо завтрака обеда и ужина, поэтому мы укреплялись как могли.
Тоннель на Мужества перекрыли решеткой из арматуры, с дверью. На решетку повесили листы ДВП, и поверх всего этого - ржавую сетку, чтоб не пробили руками. Потом начали делать задуманный еще за месяц до игры еблелаз. Еблелаз - это ловушка для монстров, где мы их могли… ну, это самое. Сначала думали этот лаз сварить из арматуры, но не смогли притащить сварку на полигон. Поэтому лаз делали из старых советских дверей. Собрали, всю конструкцию укрепили кусками кирпича и мешками с керамзитом.
Ещё до игры мимо нас проходили ребята из монстров. Посмотрели, спросили что это. Им честно сказали, что это тоннель на Мужества. Они ответили "Э-э-э…" и ушли за мастером. Пришел мастер по боёвке и монстрам. Посмотрел, сказал "Бля, как это штурмовать-то?…" И ушел.
Тоннель на Выборгскую был перегорожен блокпостом из мешков с керамзитом, за мешками повесили усиленные двери с массивным засовом.
Отдельное спасибо нашим техникам. У нас была система видеонаблюдения и объемных датчиков. У нас у обоих постов снаружи было минное поле с активацией по пульту, прикрученному к стене. Да и по игре техотдел выглядел техотделом с кучами барахла и всей остальной атрибутикой, включая стоящее у стен оружие, предназначенное к ремонту.
Спасибо нашим медикам и химикам, они привезли столько барахла, что это реально напоминало лабораторию.
Общее резюме: антураж станции - на 5 баллов.

И особое огромное спасибо всем игрокам станции. Никто не срывался на пожизнёвку, все были жестко в своих ролях и отыграли тоже отлично.

Теперь немного дерьмометания по игре в целом.

Первое. "Голодный движок" себя не оправдал. Во всяком случае, на нашей станции точно. Еды хватало, не хватало времени её есть, потому что не хватало людей.

Второе. Баланс. Его было мало. В некоторых случаях мастерам НУЖНО было вмешаться. С монстрами перебрали всё же, хотя я с ними в бою и не сталкивался. Отдельно отмечу факт невмешательства мастеров, когда в самом начале монстры уперлись в наши укрепления и решили атаковать другие станции. Вот это было очень зря. Массовые атаки, насколько я в курсе, должны были быть только на нас, остальные должны были сталкиваться с одиночками. Пионерскую, опять же, вынесли скорее всего, поэтому. У них не было защиты, у них было мало шаров, что им делать, если молитвы не помогают?
Тут было два варианта, либо выдавать Пионерам ещё шаров и дать возможность хоть как-то укрепиться, либо перенаправлять монстру на нас, чтобы они дохли пачками на наших укреплениях (чего нам честно, очень бы хотелось).
И да, монстра всё же должна быть игротехнической, а не просто игроками.

Третье. Большой перегиб - слишком много мистики в основной квестовой линии. Аватары света и тьмы были явно лишними. Пределом мистики можно было бы считать Призрачных и Темную Сущность. И хватило бы выше крыши.
Второй большой перегиб, с моей точки зрения, слишком мало основных квестовых линий. Правда я полевых игр не делал никогда, я просто данжн-мастер, но имхо, стоило бы дать игрокам 20 стартовых вбросов, а дальше смотреть что они делают. Но такой подход требует оперативного реагирования мастерской группы на действия игроков. А то, что получилось - всё равно рельсы, и мы по ним прошли, потому что результат всех устраивал. А если бы игроки просто забили на этих аватаров света и тьмы? Все бы умерли просто так, потому что тьма победила бы? Или, наоборот, грохнули бы обоих?

Третье. Количество игроков и подготовка полигона.
С подготовкой мастера справились, хотя и с некоторой задержкой, но справились. Задержка объясняется надеждой на игроков. Там, где игроки что-то делали, там было всё хорошо. А вот на Выборгской, например, строяком занимался 1 мастер и 1 игрок. Естественно, ничего толком не успели.
И с количеством игроков большой косяк. Я понимаю, что когда игрок снимается за день до игры, его не заменить. Но многие отвалились за неделю и их не заменили, хотя найти желающих было несложно. И из-за нехватки людей многие срывались на пожизнёвку. Как пример приведу ситуации с Выборгской и Пионерской.
Выборгскую штурмуют, а вся станция спит. Монстры пришли, увидели это, услышали "идите на х...й, мы спим" и ушли.
Пионерскую штурмуют, а по их пищеблоку бегает девочка-медик с красной повязкой "вне игры" и готовит пищу, потому что "с начала игры не ели".
Я просто оставлю это на совести игроков, с которыми я играть больше не хотел бы. Но и вина мастеров в этом тоже есть - недобор игроков и описанная выше ситуация с монстрой.

Четвертое.
Нарушения логики у мастеров в некоторых вопросах.
Например, если на каждой станции разводят свиней, то почему хряк для оплодотворения есть только на Петроградской? Что мы, за 20 лет хряка вырастить не могли? Бред же.
То же самое с фильтрами для воды. За 20 лет не собрать? Бред, это первое, чем озаботились бы выжившие. Даже если забыть о том, что все станции метро строились как убежища, и НА КАЖДОЙ есть скважина (чисто по жизни).

Пятое. Некоторые игроки, любящие "выигрывать". Я не буду ссылаться на конкретных личностей, я приведу факты. Неоднократно были случаи нечестной игры. Про срывы на пожизневку я сказал выше, но ещё было много случаев игнорирования попаданий. Даже в нашем столкновении с палладинами с Пионерской ребята проигнорировали как минимум 2 попадания, мы видели отрикошетившие шары. Это лично, так сказать, хотя слышал и о других случаях.
Так же хочу отметить пожизневые оскорбления после смерти персонажа. Оскорбления и обиды на игровые действия других игроков.
Всех этих людей я постараюсь запомнить и больше с ними не играть.

РИ

Previous post Next post
Up