РИ "Метро 2034 - Питер". Отчет. Часть 1.

Aug 15, 2013 13:42

Игра по мотивам книг Глуховского, по событиям перенесенная в Санкт-Петербург.

Квента.

Андрей Викторович Щевеловский, прозвище Щавель, житель станции Лесная.
На момент катастрофы было 25 лет, на данный момент - 45. Боец, до катастрофы - охотник, после - сталкер, уже бывший, на поверхность ходить устал, поэтому чаще занимается делами станции. На Лесной жил с самого начала.
Последние несколько лет обращал внимание на некоторые события. А именно:
- все жители станции обязаны были сдавать кровь. Всё строго по медицинским показателям, всё по срокам и объемам, но сам факт напрягал уже давно.
- были обнаружены несколько трупов, недалеко от станции. На первый взгляд - убиты когтями монстров, что не редкость. При подробном осмотре стало ясно, что следы от когтей сделаны ножами для маскировки.
- ходят слухи, что наши медики и химики проводят какие-то эксперименты над людьми, что подтверждается иногда слышимыми криками из наглухо закрытого медблока по ночам. По словам медиков - они проводят сложные операции, а наркоза мало. Пострадавших со станции не обнаружено. Как и прооперированных.
Все эти моменты наложились на природную осторожность, превратив её в настоящую паранойю. Единственный человек, которому я мог доверять - это Эксп, мой давний друг из техотдела, не раз помогавший с разными экспертизами и делившийся информацией. Скептицизм и паранойя привели к тому, что я не снимал бронежилет ни днем, ни ночью, и не расставался с пистолетом. Хотя и доверял остальным бойцам, я не доверял руководству станции.

Кому как, а лично для меня набедренная кобура оказалась на редкость неудобной вещью, а 29 часов игры в жару в нательном бронике - вообще полный абзац. Пару раз заходил к медикам просто отсидеться и просушить броник и футболку.

Игра.

Очередная ночь ознаменовалась общим сбором станции, почему-то в медблоке. Прихожу, сажусь вместе со всеми. Стоит отметить, что последнее время все жители станции были без патронов, и сегодня мы должны были их получить. Впрочем, мы с Экспом вскрыли давнюю заначку и совсем безоружными не были: по 10 выстрелов в пистолетах и по 2 гранаты.
На общем собрании начинают говорить медики. Они подтвердили мои опасения. Они действительно проводят эксперименты по создания сверхчеловека, который смог бы жить на поверхности. Уроды. Они хоть сами понимают, какой там уровень заражения, и КЕМ надо стать, чтобы начать там жить? На поверхности, в условиях химического и радиационного заражения могут жить только монстры. Выродки, голованы, банши, и прочие, нам неизвестные... И они хотят сделать нас такими же! И говорят, что им для этого нужно. И согласно приказу начальника станции, мы будем это всё искать. И сдавать кровь. И таскать им трупы на исследования.
Ну, трупы ладно, дерьма не жалко, а вот кровь - хрен им. Перебьются. Я не хочу становиться мутантом сам, и не хочу, чтобы мои дети стали мутантами. Я хочу остаться человеком... Честно говоря, было большое желание начать их всех расстреливать прямо при всех. И свою жизнь даже не сильно жалко было, пожил уже, не страшно. Жалко было станцию и остальных её жителей. Потому что станция без опытного начальника и медиков - это мертвая станция. Да и Генсир, зам. начальника станции, и в общем-то мой командир, подозрительно косился на меня, задерживая взгляд на правой руке, лежащей на расстегнутой кобуре.
Сразу после общего собрания, всех, по одному, начал вызывать к себе Степаныч. Это наш глава внутренней службы безопасности. Местное КГБ, короче. Народ, кто уже к нему сходил, уходил по своим делам. Кто на пост, кто в пищеблок… сталкеры, вон, опять на поверхность собираются. Молодые еще, брат с сестрой, пока справляются.
Я посидел немного у техников, пока меня не вызвали к Степанычу, потом пошел. Степаныч не удивил. Я сразу предположил, что он будет опрашивать по поводу личного мнения. И я его, в общем-то, тоже не удивил, хреновый из меня конспиратор. А Степаныч, даром что молодой, но опытный и хорошо в людях разбирается. Пришлось ему честно рассказать, что да, мне это всё не нравится. Да, я хотел бы вернуться на поверхность, но лишь когда упадет уровень заражения, а не превращаясь в мутанта. Пока разговаривали, в кабинет вваливается лично начальник станции - Эрнестовна, или если за спиной, то Нести. И говорит, что медикам нужна кровь на исследования и переливания. Степаныч смотрит на меня. Я смотрю на него, еле заметно качаю головой. Степаныч объявляет, что сдача крови - дело сугубо добровольное и отправляет сдавать кровь своего подчиненного. Мне сказал, что поговорит с Эрнестовной, чтоб ко мне с кровью не приставала. И то хлеб, я уж думал, тут сразу разборки будут по поводу моей лояльности станции.
От Степаныча я вышел более-менее спокойным. Ко мне претензий не было, ему самому, похоже, не очень нравится идея мутировать. Только я вышел, меня ловит Генсир, он командир боевых групп, начальник внешней безопасности и зам. начальника станции до кучи. Генсир ставил посты, и я подвернулся под руку. Или это была месть Эрнестовны за отказ в сдаче крови… Короче, ушли мы пост. Вдвоем с Генсиром. Да, людей не хватает, и зам. начальника станции тоже стоит на постах, вместе с остальными.
Встали на посту. Пост-2, выход со станции в сторону Выборгской. На посту рация, обеспечивающая связь с Постом-1 (выход в тоннели в сторону Мужества и гермодверь на поверхность) и техотделом, где сидит дежурный по камерам и датчикам движения. Этот же дежурный вызывает медиков и химиков, если нужно. Хорошая вещь система охранения, кажется, только у нас есть. Вроде ещё что-то подобное было на Чёрной Речке, но явно слабее, чем у нас.
На посту сидеть скучно конечно, но уж явно лучше, чем подставлять свою задницу под радиацию на поверхности. Хотя некоторые считают иначе… да я и сам так считал, лет 10 назад. Зато пока сидели, над одной радиограммой посмеялись от души.

(Техники)       - Пост-1, срабатывание датчика в тоннеле на Мужества!
(Пост-1)         - Отбой тревоги, всё нормально, это грибы растут.
Там просто прошел мастер, расставляя грибы, которые игровой пищевой ресурс :-)

Сидим. Получаем доклад по рации - срабатывание датчика в тоннеле на Выборгской. Значит к нам идут. Через минуту выходит какое-то неадекватное тело. Представляется Никитой, с какой станции не говорит. Человек. Один. Без оружия. В тоннелях. Со свечкой в руках. И как его еще не сожрали, придурка?! Просился зайти к нам, Генсир его посылает, уж больно непонятное тело. Если он один и без оружия ходит по тоннелям - то хрен его знает, что он такое, может сам скрытый монстр, или мутант какой.
Как узнал утром - этот Никита потом пришел к Посту-1. И там его впустили. Не то чтобы совсем впустили… впустили до карцера, где он и просидел до утра, рассказывая какую-то чушь про силы света. С утра выпустили и отправили подальше - не держать же его в камере…
Тем временем, уже успели вырасти грибы после последнего сбора, да и нашу свиноматку надо было вести к хряку. Собственно с этим и отправляется фермер и боевая группа на его прикрытие. Фермер у нас один, его нам терять никак нельзя, поэтому его обычно прикрывали качественно. Так что группа сходила быстро и без приключений. Хряк есть только на Петроградской, все свиноматки водятся туда.
Потом была попытка массированной атаки монстров на Пост-1. Мы уже собирались запирать двери на Посту-2 и бежать на помощь, но не потребовалось. Монстры пришли, порычали, поцарапали укрепления, да и ушли ни с чем, нашу оборону так просто не взломать, а стоящим на Посту-1 Чипу и Дейлу приказали не стрелять и экономить боеприпасы. Так эти отморозки решили заманить какого-нибудь монстра в лаз-ловушку, который у нас там был сделан ещё давным-давно, но так же давно не использовался, потому что монстры перестали туда лезть. Как заманить монстра? Они решили, что достаточно показать, что тут можно войти, и позвать. И ЗАПЕЛИ!
На Посту-1, четыре матерые глотки во весь голос орали:
"Ойся, ты ойся!
Ты меня не бойся!
Я тебя не трону,
Ты не беспокойся!", орали и похлопывали крышкой лаза, приоткрывая её.
Кончилось тем, что монстры просто ушли.
Естественно, тут уйдешь, когда стену не сломать, а за стеной Гозич с Дарком орут "Ойся, ты ойся!", явно приглашая в гости на вкусные пиздюли :-)

К 5 утра устали настолько, что Генсир вызвал подмену и в 5:30 мы ушли спать.
9:30. Я просыпаюсь от криков "Боевая тревога!" и беготни. Еле продираю глаза, пытаюсь понять, что вообще происходит. Оказывается, что кто-то атакует Выборгскую, и там сейчас идут бои. Приказ командования - выслать помощь. Правда, пока мы туда дошли, там уже справились. Так, чуть-чуть поорали, помахали стволами и всё.
Доспать мне так и не дали. Почти сразу после этого я встаю на Пост-1, откуда человек уходит спать. Там же узнаю последние новости. Пока я спал, наши сталкеры, ходившие на поверхность, попались к монстрам. Но их не убили, а взяли в плен. После чего, привели к нашим гермоворотам и начали переговоры! Поскольку из всех руководителей станции в 6 утра не спал один Степаныч, переговоры вел он. Результат: договор с группировкой монстров в виде пакта о ненападении, система опознавания, договор об оказании некоторой помощи. Я в шоке. Среди этих монстров оказывается есть более-менее разумные и более-менее способные к коммуникации! Ещё больше укрепился в том, что на поверхности сейчас могут жить одни уроды, но, тем не менее, пакт о ненападении меня вполне устроил. Они хотя бы у нас крови не требовали… Так же с удивлением узнал, что у монстров там тоже свои группировки и сообщества, а договор у нас только с одной из них, так что с монстрами всё равно осторожнее.
Пока узнавал новости, на Пост-1 вваливается Генсир с парой бойцов и фермером - собирается группа на прикрытие фермера на выходе за грибами, куда меня и направили. Вышло нас -  трое бойцов плюс фермер. Опять тоннели, опять прикрытие, опять глухие команды "Вперед!", "Держать спину!", "Дальше!", опять фермер лезет вперед, неугомонный, блин, с одним слабым пистолетиком… Выход за грибами был удачен, собрали аж целых 9 штук, что было редкостью, обычно 4-6, с прошлого выхода принесли вообще только 2. Единственным моментом было, что мы таки наткнулись на пару монстров - голована и выродка, совсем рядом с Постом-1, в тоннеле на Мужества. Договор сработал, опознались, прошли дальше. Голован даже хотел помочь, показывая на какой-то мусор, типа, не его ли мы ищем? Однако… я даже не ожидал, они еще и спокойными бывают. Хотя хрен их знает, что там с ними радиация за 20 лет сделала, может и мозги какие появились…

С грибами нам повезло, мы проверили первую грибницу - пустая. По дороге ко второй наткнулись на "высшую силу" в виде игротеха, который шел расставлять грибы. Пропустили его вперед и просто шли собирали свеженькие :-)

На обратном пути через пролом в стене увидели соседний тоннель с отсутствующей крышей. Фактически - выход на поверхность, хотя вылезти там тяжеловато было бы. По тоннелю шли трое сталкеров в полном обвесе. Явно не наши, и явно не с Выборгской, их я знал бы. Наш боец в этот пролом пролом орёт "Стоять! Назвать себя!", не дождавшись ответа, снова орёт "На землю! Лечь, я сказал!". Те сталкера начинают разбегаться тактическим маневром, мы открываем огонь на поражение.
Да, законы Метро, они такие… не назвался - получи пулю. Молчишь - тем более получи пулю, я до сегодняшнего дня был уверен, что монстры разговаривать не умеют, только рычат.
Один из тех сталкеров падает и заливает тоннель кровью, получив несколько попаданий в корпус. Остальные прячутся за выступами стен и начинают отстреливаться. Тем временем раненый начинает молиться. Громко молился, на весь тоннель слышно было. Мы прижимаем остальных к углам, не давая подойти и вынести раненого. А этот раненый домолился, ВСТАЛ и ПОБЕЖАЛ! Мы так обалдели, что даже подстрелить его не смогли. А по нам продолжали стрелять, я получил пулю в правое плечо и медленно сполз по стене. Спасибо ребятам и спасибо фермеру. Пока двое отстреливались, я левой рукой рванул подсумок, в котором у меня лежал перевязочный пакет. Фермер тоже сориентировался, выхватил у меня бинт и перевязал. Сталкеры уже куда-то отошли, а мы начали отходить к станции.
Когда дошли, обнаружили, что двери наглухо закрыты, а Пост-1 требует назвать себя. Назвались, но пришлось лезть через лаз, в котором мы когда-то ловили неосторожных монстров. Пост-1 встретил нас, как обычно, автоматами и вопросом "Живы? Раненые есть?". Меня сразу потащили в медблок, а бойцы остались докладывать, что же именно произошло.
В медблоке меня встретили наши девочки, хотя я уже не был уверен, что "наши" и "девочки". Хрен их знает, что они там со своими генетическими экспериментами намудрили. Тем не менее, меня сразу сажают на стол и начинают зашивать. Медикаменты в дефиците, шили без наркоза, пришлось жевать собственный броник. Зато зашили быстро и качественно, так что я уже минут через 20 был способен нормально работать правой рукой. Всё бы хорошо, но медики потребовали анализ крови. С доводом "хрен знает, какую заразу ты в этих тоннелях мог подцепить с такой дырой в руке". Долго думал, потом махнул рукой - "берите, упыри, только при мне не пейте". Девочки обиделись, зато с обиды много чего рассказали. Что кровь никто не пьет, но побочным эффектом их экспериментов стало фатальное малокровие и гемофилия (несвертываемость крови), поэтому некоторым нужны постоянные переливания крови. Оп-па, а я и не знал, что они уже на себе эксперименты ставят. Но информация ценна, дополняет картину мира. Плюс, пока валялся в медблоке, немного отдохнул. Да и диспут с медиками и химиками на тему "что такое человек" и "кого можно считать человеком, а кого - мутантом" тоже был весьма интересен.
Пару часов просто слонялся по станции, вроде как отдыхал. Мог просто лечь поспать, но после всего произошедшего и разговоров с медиками, уже не хотелось. Посидел в техотделе, Эксп занят очередными разработками, ваяли они одновременно пси-щит, который должен был защищать от ментальных воздействий, микроволновку для быстрой сушки грибов и какой-то сейсмограф, для поисков воды и пустот в стенах. Ждали торговый караван с Петроградской, который должен был доставить недостающие детали. Короче, всем было не до меня.
А потом меня опять ловит Генсир, говорит, что надо вести караван на ту же самую Петроградку. Торговцы пришли, поторговали и собирались назад, было решено присоединиться к ним, потому что Генсиру нужно было на Петроградку с какими-то мне неясными политическими целями, фермеру - опять спаривать свиноматку (жрать-то всегда хочется, война или не война). Ну и заодно предложили поразвлечься, зайти в бордель или бар. Пришлось толсто намекнуть Генсиру, что денег у станции хрен да нихрена, а у нас лично - и того меньше. Но до Петроградки прогуляться - я только за. Вышли мы в большом количестве: торговцы, их охрана, Генсир, наш фермер, я, и наша девочка-сталкер из молодых. Прошли через Выборгскую, транзитом, дошли до Петроградки без приключений.
Ну, Петроградская, как часть Торговой Федерации, всегда была известным бардаком. Сдал оружие на входе - и иди куда хочешь. Бар, бордель, магазины… Тут же доска объявлений по поиску и наёму бойцов и сталкеров… Давненько я тут не был, людей у нас не хватает, вырваться сюда удается только с караваном… В магазин я не заходил, оружия и гранат у меня всегда хватало, а всякие технические новшества я предпочитал добывать у Экспа почти бесплатно. А вот в бар и бордель заглянул, просто посмотреть и прицениться, авось вдруг случится чудо, и нам Эрнестовна выдаст зарплату и свободное время на погулять. Не, ну бывают же чудеса, а? Ну хоть иногда? Конечно, заначка у меня была, любой уважающий себя человек, с избытком осторожности и склонностью к сбору информации, имеет какую-никакую, но заначку. Несколько смутили изменившиеся цены - бордель стал дешевле, чем кофе в баре. Понимаю, что кофе дефицитнее женщин, но всё же… Короче, заначку я тратить не стал, а просто дернул Генсира, который уже закончил свои дела, забрали фермера с местной фермы, и пошли обратно. Тоже без приключений, и куда все монстры подевались?
По возвращении фермер сразу убежал обхаживать свежеоттраханную свиноматку, а я зашел к Экспу. Техотдел как раз заканчивал сборку сейсмографа, параллельно бегая с приборами за Призрачным, которого зачем-то занесло к нам на станцию. Что такое Призрачные никто толком не знает, ходят слухи, что это неупокоенные души убитых монстрами. Разное болтают, я не очень слушал даже, потому что бредней всегда куча, а правды не знает никто. Зато точно известно, что Призрачные ничего тебе не сделают, если ты их игнорируешь. А если что - умеют воздействовать ментально, что часто кончается неприятными последствиями. Один из наших уже нарвался - попытался заговорить. Ну и получил немоту.
Там же узнал и последнюю новость. Пионерской больше нет. Станция уничтожена массированной атакой монстров, выжило всего несколько человек, которые ушли на Петроградскую. Вот похоже все монстры туда и подевались, дав нам возможность спокойно походить туда-сюда. Не скажу, что Пионерскую мне было особо жаль. Те трое сталкеров, которые подарили мне очередную дыру в руке, были, скорее всего, оттуда, что подтверждается молитвой. Они там, на Пионерской, все были религиозными фанатиками, и утверждали, что их станцию защищает их вера. Не защитила, видимо…
От техников я ушел на дежурство на Пост-1, где и сидел. Всё тихо и спокойно. Ну, насколько это возможно. Один раз подходила Темная Сущность, или как её просто называли - Тьма. Как и с Призрачными, что это такое никто не знает. Известно две вещи: касание Тьмы - смерть, взгляд Тьмы - ужас. Хорошо, своевременно поступали доклады от техников, и мы просто отходили на вторую линию обороны.

Картина конечно была, просто маслом по салу. Тьма, один из самых страшных монстров на игре, почти неубиваемый (точнее, неубиваемый нашими силами). Подходил к стене, заглядывал в щели, светил в щели зеленым фонариком (взгляд тьмы)… Никого нет, двери заперты, лаз заперт… Грустно вздыхал, и уходил обратно. Приходил так раза 4 :-)

РИ

Previous post Next post
Up