Врата несуществующей личности

Feb 22, 2021 16:07


Есть высказывание, "прежде чем освобождаться от личности, её нужно  сначала заиметь" - на первый взгляд это каламбур и тафтология, и с этим  интуитивно согласны лишь те, кто этим развитием уже реально занимался.  Стихийный эзотерик почувтствует протест.
И по факту эта фраза  практически ничего не объясняет в такой постановке, что мол прежде чем  заниматься разнообразной духовностью и освобождением, нужно сначала  вырасти как личность, я бы даже усугубил, созреть как эго, и только  тогда у индивидуса возникнет возможность что-то реальное с собой и своей  жизнью сделать.

Осмысленный ответ есть: это так, потому что  именно структуры составляющие личность являются единственными  инструментами, или призмой, которая позволяет нам собрать,  сконцентрировать и выдать все силы, всю нашу настойчивость и вдохновение  в то дело, которым мы занимаемся. Например в практики. Человек с  неразвитой личностью и незрелым эго именно тот, про кого сказано "ни  горяч, ни холоден" - лишь топчется вокруг практик в стиле "шаг вперед,  два назад" и лелеет сказки о том, что учение его само изменит, такое оно  волшебное. У него нет в действительности уверенности в учении, потому  что он не уверен в себе самом, не знает свои силы, тк не встречался с  ними.



Структуры коллективного бессознательного, в том числе и  поднятые в оперативное сознание в виде платформы личности - эго, анима  как предтеча намерения, тень как заготовка рассудка и тп, имеют основным  функциональным назначением именно формирование способности индивидуса  настойчиво осмысленно и адаптивно действовать, бороться за жизнь для  начала. Развитие этих способностей имеет ультимативное значение, и  именно к ним "подведены" фундаментальные "резервуары" психической и  побуждаемой ею физической энергий. Так, платформа личности обеспечивает  основные факторы способностей: силу и контроль.

Если личность  специально не развита, то сила и контроль таковы, какими они случайно  сложились в результате нашего современного урбанистического воспитания:  отсутствие вызовов, комфорт, разложение, потребительство и  иждивенчество. Какие настойчивость и проницательность может положить  такой человек на чашу весов, для того, чтобы уравновесить бесконечные  кальпы заблуждения? Весовые категории сильно разные.

Мало того,  положение усугубляется тем, что пока структуры личности не вызрели, а  именно - не дифференцировались, не научились адекватно действовать, не  оказались объективизированы и интегрированы в целостную личность в конце  концов - до тех пор ВСЯ деятельность индивидуса будет замкнута именно  на их развитие. Например ему будет казаться, что он занимается  саморазвитием и духовностью, а в действительности его цель банальные  попытки самоутвердиться, в волевой и сексуальной сферах, "стать кем то в  жизни", да избавиться от беспокоящего призрака Тени, etc. Раскрыть его  глаза на это невозможно, тк с одной стороны бессознательное и есть  бессознательное, а с другой он отождествлен со своим умом, рассудком,  так что то, что он себе говорит о себе кажется тем что есть, даже  если все чувства говорят об обратном, а ум в свою очередь спутан в один  комок с эго, которое нуждается в развитии и требует, чтобы ум  присваивал и отождествлял со своими качествами всё, о чем говорят как о  хорошем, и вытеснял всё нехорошее. Так этот комок бессознательных  структур требующих развиться и подключиться уже наконец к энергии  всечеловеческого и пытается одеть на себя всякое духовное, практикует  "осознанность", подробности можно читать у Трунгпы в "Духовном  материализме" - это об том.
Трунгпа там вроде предлагает выход такой, что мол посмотрите люди, и пойимте! Это не то мол!
С  кем он разговаривает?? С разумом, который в среднем подобен тонкой  радужной бензиновой пленке на поверхности океана бессознательного,  причем не везде его покрывающей и далеко не у всех вообще в наличии?  Разум такая вещь, дунь и его нет.
Так что вот так обстоит дело с  несуществующей личностью. Нет у нас никаких иных источников силы,  настойчивости, страсти, вдохновения, устремленности, ясности, которые мы  могли бы вложить в свою практику, кроме как собранные в кулак  несуществующей личностью. И тут дело такое.. нет силы - нет действия.
Нет действия - нет результата.
Только эмуляция и слова.

И  не удивительно уже, что тхераваддинский чуть ли не монах высказывается  "я не знаю как проверить, правильно я практикую или нет".

(с) 2009

Previous post Next post
Up