Полёт Гаруды, 12-13

Aug 13, 2013 01:04


Песнь Двенадцатая

Э ма хо! Слушайте снова эту песнь оставившего мирское!

Есть два способа определения трёх кай:
с точки зрения осознанности как Основы всего существования
и с точки зрения Проявлений Основы.

Ясно поняв эти два определения, вы распознаете сансару и нирвану
как чистые земли трёх кай.

Это определение трёх кай, которые составляют изначальную осознанность.
Я уже использовал эту метафору, но здесь снова привожу её.

Изначальное непосредственное самоосознавание подобно хрустальному шару:

его пустота - природа Дхармакайи, его ясное естественное сияние - Самбхогакайя,
а беспрепятственная возможность проявлений - Нирманакайя.

Вот как три кайи определяются как изначальная осознанность,
и хотя они не тождественны ей, но и не отдельны от неё.

То же, как пять цветов радуги возникают из кристалла,
так проявления основы бытия возникают из изначальной осознанности.
В процессе проявления и чистые земли Будды и омраченные явления: сосуд и сок,  
существа, все до единого, пусты в своей сущности, и эта сущность - Дхармакайя.
Их природа - сияющий свет, Самбхогакайя,
а их беспрепятственно проявляющееся разнообразие - Нирманакайя.

Вот так три кайи определяются как процесс проявления видимостей из вселенской основы бытия.

Различие между двумя этими определениями проводится редко, но необходимо его ясное понимание.
Я осознал это благодаря щедрым объяснениям Лонгченпы.

Если вы постигли это, тогда вы знаете, что все внешние и внутренние объекты вселенной и энергия, дающая им жизнь,
являются и изначально являлись спонтанно возникшей мандалой трёх кай,
и знаете, что бесполезно искать чистые земли где-то ещё.

Если бы только люди были способны к спонтанному распознаванию природы шести видов живых существ
как трёх кай, тогда без необходимости в выполнении даже малейшей практики медитации
они достигли бы пробуждения Будды.

Далее, поскольку три кайи основы бытия в реальности - Дхармакайя, не рассматривайте их как различные.
Поскольку три кайи процесса проявления в основе бытия являются Рупакайей,
также не рассматривайте их как различные.

Дхармакайя и Рупакайя также по сути неразличимы:
в измерении Дхармакайи всё обладает единым вкусом пустоты.

Наконец, когда мы достигаем завершения пути, после того, как проявляющиеся видимости
спонтанно растворились, вернувшись в основу,
когда обнаружен ум Основы, Дхармакайя, конечная цель достигнута.
После этого, не выходя из пространства Дхармакайи,
два аспекта Рупакайи (Самбхогакайя и Нирманакайя) проявляются, как радуга,
и возникает непрерывный поток активности на благо всех живых существ.

Песнь Тринадцатая

Э ма хо! Слушайте снова пение бродяги!
Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя, как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены.
Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама Зерцалоподобная Мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине, что живёт в вашем сердце.
Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах.
Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, взгляните напрямую на испытывающего желания.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда приходит страстное желание, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это Различающая Мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в сущность неведения. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неуловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это Мудрость обширного пространства, Дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, происхождении и влиянии,
о своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте “я всё же немного лучше других”, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, посмотрите напрямую на того, кто испытывает гордость.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем - где она сейчас, наконец, куда она уходит.
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это Мудрость Равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую на того, кто завидует.
Откуда приходит зависть? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это Мудрость, Свершившая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно искать изначальную осознанность и пустоту вовне, подавляя страсти внутри!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо там, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения,

но останьтесь естественно, расслабьтесь в сущности природы ума.

Без всяких сомнений, они растворятся сами по себе.

Таково моё введение в сущность эмоций, и наставление в методе развития в практике.

Если вы практиковали очищение эмоций через проявление и самоосвобождение методом,

описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение эмоций и их самоосвобождение одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что именно так оно и есть.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это наставление личного опыта Учителей, поэтому храните его в своём сердце!

Таково моё разъяснение естественного освобождения пяти ядов.

Полёт Гаруды, буддизм, переводы

Previous post Next post
Up