Мипам Ринпоче
Как плавить золото
Сущностные инструкции созерцания ума
Руководство для ума, озаглавленное, "Жидкое золото, добытое из желудка собаки"
Воплощению мудрости, Манджушри-саттве, сущности моего собственного ума, неотделимого от Ламы, кланяюсь.
У самсары и нирваны один корень, ум.
Ничто не существует иначе, чем рождённым из него.
Танец собрания иллюзорных форм преодолевается,
Когда их создатель, фокусник-ум, взят под контроль.
Непонимание этого есть блуждающий ум шести миров,
Но если понимание есть, то это изначальная мудрость.
Эта изначальная мудрость сама по себе и есть состояние Будды,
И, как семя просветления Сугат, она пребывает в сердце.
Хум Ом А Хум
Взгляни на всё таким образом. Всмотрись в свой ум.
Распахни глаза, посмотри на всё,
Чем в действительности является то, что мы зовём "мой ум"?
Который кажется известным досконально, будто любимое дитя.
Сейчас пришло время взглянуть на него:
Перенос взгляда с внешних феноменов мира внутрь
Есть глубочайшая и высшая Дхарма.
Так ты сможешь вступить в изначальную мудрость
Где всё без слов познаётся иллюзорным
И одного вкуса с чистым осознаванием.
Лишь глядя в тот самый ум, мгновенно и за один лишь шаг,
Ты можешь вырваться из пещеры ума, хватающегося за объекты,
И взглянуть прямо в суть изначальной пробуждённости.
Вот почему это зовётся кратким путём.
Нет нужды объединять искусные средства и прозрения сферы реальности с этой присущей осознанностью.
То, что реальность и осознанность не могут быть добавлены или отделены друг от друга,
Теперь является очевидным фактом, о, баловень судьбы! А Хо!
Сфера объектов это творческая игра ума:
Кто кроме него может познать о них?
Познаваемое и сам ум неразрывны:
Это возникновение есть ничто иное как его волшебное самопроявление. А хо!
Нет ничего, что можно было бы выделить, как реальность ума:
Найдись такое, на "присутствии" можно было бы медитировать, как на объекте.
Аналогично, существуй вещественное "отсутствие", ты мог бы медитировать на несуществовании:
Так что и не делай таких разделений. А Хо!
То, что это не два, рассеивает идею противоположностей,
То, что это не может быть установлено как одно, выражается как дуальность.
Всё это - которое невозможно даже определить как "это" -
И есть самопроявление Царя, Ума как такового. А хо.
Даже если ты не знаешь на чём медитировать,
То даже просто увидеть что этого не требуется достигать,
(Хотя может казаться, что требуется, если пытаешься что-то отбросить)
Значит смотреть прямо в основу ума.
Так же, когда ты позволяешь себе оставаться в реальности не требующей усилий и достижения,
Хотя и нет ни единого атома конкретной реальности,
Ты овладеваешь силой всеосвещающего знания,
Неразрывной недвойственности реальности и присущего осознавания ея.
Но так же, она и не есть небытие.
Начнёшь анализировать и кажется ничего не найти. Но стоит оставить как есть - она чиста и сияюща.
И не за что уцепиться, как в отражениях луны в воде.
Пустота - вот какова сущность всех причин и следствий, покоя и движений.
Природа этой Пустоты сияет сама по себе
И её сострадательное отражение бесконечно.
Разве можно доказательствами существования и несуществования постичь это?
При анализе ум аналогичен изначальной пробуждённости
Понимаемой как чистая осознанность - самопроявление изначальной осознанности -
Что это за чудо, Ум-как-таковой!
В чём же польза такой открытости и в его проявлении?
Кто он, в ком нет дуальности? Что это, на чём медитировать?
Оставь его в собственном состоянии, как есть.
Согласно различиям в способностях,
Индивидуумы осознают эту самопроявляющуюся пробуждённость вне понятий,
Постепенно или мгновенно.
В ней, о практикующие йогины,
Сгорают семена шести сфер перерождения,
В огне нерушимых ваджр Тела, Речи и Ума,
Являющихся врождённым творчеством изначальной пробуждённости в сердце существ.
Из неё солнце заботы и духовных сил сияет,
И, держа мудрость в своих ладонях и направляя её в практику,
В течении одной жизни такие йогины реализуют изначальное состояние Будды.
Самая.
По счастливой случайности, 15го дня, 11го месяца года Железной Лошади, во время медитационного ретрита по Палчен Херуке,
я почувствовал себя подобно старому беззубому псу, в одиночку глодающему кость, как вдруг эти строки неожиданно выблевались из меня.
Самодовольная молодость, глядя повсюду,
Ищет красивых девушек, разодетых в прах,
Но когда находит ту единственную, которую желает всем сердцем,
Слова для неё вдруг извергаются свободно и без ухищрений.
Ха!
Перевод
Samadhi Undercover 2009