Все романтики кончают Христианами

Feb 22, 2009 17:41

Девочка написала в ру_буддизм окрыленное послание, её мгновенно заклевали и пост она видимо сама затерла с расстройства.
А между тем совершенно напрасно её заклевали. Это ко всем относится.
Удаленный её пост я таки успел сохранить, и приведу его в конце там *, а по-сути то о чем речь??
О том, что когда у человека приход к дхарме происходит не от "ужоса самсары", т.е. понимания первой благородной, а от каких то своих там причин возвышенного обустраивания личности, то так всё фальшивенько и получается, в итоге наскучивает эта игра в фантазерство и, как говаривал старина Ницше, романтики, извините, кончают христианами:
"Все романтики кончают Христианами. Ибо в любой романтике, как в охмеляющем и отуманивающем наркотике, уже прелюдирует и обычный романтический финал - разрыв, крушение, раскаяние, возвращение и падение ниц пред старой верой, пред старым Богом."

Но это он ещё сильно гуманистически относится к люядм, вплане оставляя за ними право хоть и обусловленного культурой, но собственного выбора. В наше просвещенное время, с точки зрения циничного психоанализа всё ещё проще.
Что девушка говорит? Она говорит по-сути о том, что формат православно-христианской молитвы намного естественнее, и круче забирает.
Ведь это правда в общем. А почему?
А потому что когда средний евро-индивидус обращается к такой молитве, то он инстинктивно чувствует, что такой формат отражает его настоящую действительность, и это чувство причастности реальному положению дел переживается как нечто великое. А какое "настоящее положение дел" он чувствует? Такое, что индивидус ощущает себя отдельной единицей в огромной малопонятной бесконечности, величественно живущей по своим законам, и походя, от грандиозности своей, дающей жить и ему, индивидусу. Возникает подсознательная тревога, требующая волевого высвобождения. Страшно, величественно, брезжит надежда причаститься и оказаться наконец в безопасности. Вот что такое христианский Бог - это ситуация замкнутого головоцентричного индивида в вакууме, неожиданно обнаружившего, что он НЕ в вакууме. Он соединяется со своей психикой, хоть и не отдает себе в этом отчета, перенося и возвышая свою бытовую ситуацию до духовной, но тем не менее от самого этого факта переполняется психической энергией, которую дает самотождественность, даже такая малая её часть.
И это реальное для него, по сравнению с этим мозговой суходроч типа-буддистов, как он его понимает, конечно выглядят пустой игрой.

Т.е. можно сказать, что весь Бог это психология. И весьма недалеко было бы считать, что это принижает Бога. Это показыает действительную силу психики и её роль в нашей жизни не на словах, а на деле.
Вот тут люди высказываются, мол "буддизм это не психология". Таки да! Но наше реальное положение в стартовых условиях - это именно психология.
Нет смысла отрицать это годами, чтобы снова и снова возвращаться из "астрального ваджрного космоса" на "грешную землю".
Из психологии надо для начала выйти, вырасти, прорасти сквозь неё, чтобы добраться до буддизма. Буддизм на начальных своих этапах именно предоставляет инструменты для того, чтобы избавиться от подсознания. От морока эго и чувств. "Отсутствие Я в 5 сканхах" итп. Именно потому, что если не освободить своё сознание от подсознания, от психики, то НЕКОМУ практиковать осознавание. И повторение заклинаний о том, что "я поистине не такая, я жду трамвая", мол это всё иллюзия, на окружающих может и подействует, но нашу реальную ситуацию никак не изменяет, а лишь продолжает вытеснение, то есть ту самую несознательность. Практиковать осознанность с помощью несознательности - это номер!

Нет, не рождаемся мы из лотуса. Рождаемся мы как психика, и её путы нужно ещё суметь преодолеть. Кто может похвалиться тем, что это хотя бы видит?

*
khandro_ma
Вы наверно замечали, что во время практики наши буддисты не молятся, а начитывают мантры. Это называется "стадия рецитации". И практика подчас сводится к фантазированию, попыткам представить себя в виде йидама. Получению приятных ощущений силы и, возможно, удовлетворения.
Более распространена ситуация, когда человек просто ездят на ритриты, где за него силой устремления молится Учитель. А самостоятельную практику по причине формального отношения, когда она становится не столь живая - оставляет.
Там на родине Традиции - у людей совсем иное отношение. Они там молятся.

У нас эта традиция живого общения с Богом сохранена в Православии.
Здесь совсем иной подход. Ты предстаешь перед лицом Бога, оставляя все, чем так гордишься, все свои таланты и достоинства. Склоняешь голову, говоришь, я нищ и гол перед лицом твоим. Помоги мне! Спаси меня! Даруй свои благословения!
Оставляешь действительно все и от всего сердца без стыда и гордости - молишься.
И только тогда Благодать изливается на тебя из Святого источника и ты становишься тем благородным Героем, в расцвете "основных и дополнительных признаков" - Становишься истинным телом Света, исполненным Духа Святого. Но ты видишь насколько ты ничтожен перед лицом открывающегося Величия.. что этого просто не замечаешь.

выступления

Previous post Next post
Up