Проруха на старуху. Или непруха на старика?

Mar 13, 2013 23:36

Ну случится же такая хрень! Сорок лет за баранкой, пора-бы уж неисправности нутром чуять, как Шариков кошек. Так нет, оказался сущим дятлом и лохом. Ну почему решил, раз карбюратор новенький то и работать должен без сучка, без задоринки? И ведь не несколько дней, а больше полгода не мог установить причину неисправности. Заливает, собака, свечи и хоть ты сдохни! Чего только не делал - и уровень в поплавковой камере регулировал (а чего его регулировать? Выставил уровень в двадцать три миллиметра и радуйся!), и винты качества и количества крутил туда-сюда (ну и докрутил в конце концов), и жиклёры насосом продувал (не надолго, но помогало), ни хрена не помогало. А причина оказалась простейшей, и обнаружил её совершенно случайно. После того как дрыгатель заглох в очередной раз, захлебнувшись бензином, в очередной-же раз полез в карбюратор с отвёрткой и насосом. Вскрываю воздухан и вижу осточертевшую картину - бензиновый парок над диффузором первичной камеры и залитая чуть не по распылитель вторичная. Со злости хочется треснуть карб насосом, да так, что бы разлетелся на кусочки. Вместо этого рука тянется к тяге дросселя, нажимаю на рычаг (Блиииннн!!! Ну, что бы полгода назад это сделать?!), из распылителя вторичной камеры лупит струя бензина, заливая и так залитое наддроссельное пространство. Это что-же такое? Насос-ускоритель подаёт бензин в канал вторичной камеры? Да быть такого не может - это не соприкасающиеся системы! Ещё раз нажимаю на рычаг. Внимательно смотрю в обе камеры. В первичной, как и полагается, сикает тоненькая струечка из распылителя ускорительного насоса. Во вторичной - толстенная струя из распылителя главного жиклёра. Что за хрень? Но рука с отвёрткой, уже на автомате, тянется к крепёжным болтам. Откручиваю, снимаю крышку, снимаю прокладку, снова нажимаю на рычаг. Вот она, причина! Из под корпуса распылителя ускорительного насоса струячит бензин. А поскольку сверху его (корпус) закрывает прокладка и прижимает крышка,то бензину ничего не остаётся, как отжав слегка прокладку, перетечь в расположенный рядом колодец дозирующей системы вторичной камеры. Осторожненько выковыриваю корпус распылителя, и вижу установленное с перекосом уплотнительное кольцо. Из под него и лупит бензин. Поправляю колечко, аккуратно ставлю корпус на место, собираю карбюратор. Снова нажимаю на рычаг дросселя - бензин идёт там, где ему и положено. Включаю зажигание, стартёр. Движок, не смотря на более чем двадцатиградусный мороз, заводится с полоборота. Работает ровно, стабильно, как песню поёт.

P.S. Тем, кому интересно. Машина - УАЗ, с движком двадцать четвёртой "Волги". Карбюратор - ДААЗ-4178.

Технические головоломки

Previous post Next post
Up