очевидное

Nov 06, 2010 21:34

С большим интересом прочитал интервью Лешека Бальцеровича. Он - автор рыночных реформ Польши. Причем, в отличии от РФ или Украины - его реформы действительно завершились созданием работоспособной рыночной экономики. Все вещи которые он говорит - мне кажутся настолько очевидными, что совершенно непонятно, почему в Киеве не нашлось политика способного их воплотить. Кажется, и не скоро найдется. Так и будем говорить об особых качествах национальной демократии и неготовности к ней масс. Решил привести фрагмент из интервью на тему коррупции:


Л.ГУЛЬКО: Андрей спрашивает вас, прямо вот вопрос пришел только что: «А есть ли в Польше коррупция? И если ее нет, как вы ее победили?»

Л.БАЛЬЦЕРОВИЧ: Есть коррупция, конечно. Везде есть коррупция. У нас довольно высокая коррупция, скажем, 10 лет тому назад, потому что были возможности и также были разные регуляции. Но мы старались устранять разные регуляции, регулирование экономики, которые вредят предприятиям. И тогда чиновники не говорят «Я могу этой регулировки не вести, если ты заплатишь» и так далее. Так что дерегуляция, устранение избыточных регулирований, которые вредят предприятиям, это самый главный путь, чтобы сокращать коррупцию. Но надо просто радикально реформировать организации, в которых коррупция укрепилась.

Л.ГУЛЬКО: Некоторые считают, что чиновники должны получать значительное количество денег, хорошую зарплату и держаться за нее, чтобы на своем месте они чувствовали себя и не были коррумпированы.

Л.БАЛЬЦЕРОВИЧ: Ну, это само собой не хватит. Быть может, это поможет. Но прежде всего, откуда берется коррупция? И я сейчас не говорю о коррупции на самом верхе, говорю о среднем уровне. Коррупция возникает тогда, если есть чиновник и он говорит «У меня есть такие, такие возможности контроля, инспекций».

Л.ГУЛЬКО: Да. «Я могу разрешить вам».

Л.БАЛЬЦЕРОВИЧ: Да. «Или нет».

Л.ГУЛЬКО: «А могу не разрешить». И смотрит в глаза.

Л.БАЛЬЦЕРОВИЧ: Да, есть. То есть основой того является в большинстве случаев слишком много разных вредных, ненужных инспекций. Есть такое регулирование, и тогда чиновник может сказать: «Я могу это сделать, я могу этого не делать. Если это сделаю, тогда вы знаете, что это будет для вас вредно». Поэтому я сказал, очень важно, чтобы устранить. Это называется дерегуляция. И потом вот так... Это очень трудно, я знаю. А без этого, по моему опыту, очень трудно устранить коррупцию. Потом если раз устранить, то очень важно, чтобы такая система, при которой новые регулирования не будут порождаться снова.

Л.ГУЛЬКО: Это же тогда куда девать такую огромную массу чиновников при вот этой системе, когда он не будет?.. Он просто не нужен будет, этот чиновник. Куда их девать? Огромная масса людей выйдет на рынок...

Л.БАЛЬЦЕРОВИЧ: Но есть выбор. Если прекратить коррупцию, тогда надо сделать выводы.

Еще на тему "хорошо в стране советской жить". Посмотрел "Жизнь других" и в очередной раз удивился схожести тоталитарных режимов. Фильм, на мой взгляд, неплохой и весьма реалистичный.
Previous post Next post
Up