Фильм начинается противопоставлением двух Лондонов: наивно-романтического Лондона молодого моряка Энтони и Города Грехов Суини Тодда. But there's no place like London, провозглашают оба. And the vermin of the world inhabit it - разносится жутковатое эхо над грязными и мрачными улицами. Этот город явно не таков, как мнится Энтони.
Сюжет предельно прост. Жил-был парикмахер Бенджамин Баркер с женой по имени Люси. И была у них маленькая дочка Джоанна. Нехороший судья Терпин положил на Люси глаз и мистер Баркер был отправлен на пожизненную каторгу (не без помощи судейского прихвостня бидла Бэмфорда). Через 15 лет он бежал и был подобран в море торговым кораблем, на котором в Лондон плыл Энтони. Новоявленный мистер Тодд опять оказался в Лондоне и направился на свою бывшую квартиру, на Флит-стрит. Дом, как оказалось, теперь пренадлежит некой миссис Ловетт, выпекающей самые омерзительные пирожки в Лондоне. Оно, конечно, так только потому, что цены на мясо больно высоки, а пичкать пирожки бродячими кошками, подобно некоторым представительницам пирожкового бизнеса, по мнению миссис Ловетт не есть хорошо. Так вот, Ловетт сразу догадывается, кто такой Тодд, и рассказывает ему о судьбе бывших хозяев дома. Он узнает, что а) Люси отравилась от горя, и б) Джоанну под свое покровительство взял тот самый Терпин. Тодд будет мстить. At last my arm is complete again! - говорит он, спев любовную песню своим бритвам. А миссис Ловетт пытается признаться в любви ему...
Поначалу все идет хорошо. Получается даже импровизированная реклама на местном рынке, когда Суини удается вступить в состязание с "лучшим парикмахером Лондона" фальшивым итальянцем Пирелли, торгующим магическим элексиром собственной марки для роста волос (смесь мочи и чернил), а также издевающимся над своим подмастерьем Тоби. Суини в восемь движений выигрывает поединок при судействе того самого бидла. Итак, теперь у мистера Тодда теперь есть парикмахерская на Флит-стрит, есть клиенты...
Тем временем Энтони натыкается на дом судьи и видит Джоанну (откуда он узнал, как ее зовут? - ему рассказала ошивающаяся тут же сумасшедшая нищенка), тоскующую у окна за вышиванием и поющую песенку тоненьким-претоненьким голоском. Похотливый Терпин, понятное дело, во всех видит только то, что может увидеть (в том числе и через дырочку в стене, через которую он любит подглядывать за Джоанной) и грозит парню большими неприятностями, если тот не перестанет торчать под окнами и пялиться на его дражайшую воспитанницу. После чего Энтони с разбитым носом при помощи бидла отправляется восвояси.
У мистера Тодда есть клиенты. В частности, к нему заявляется Пирелли. Call me Davy, сообщает он на чистом английском. Сейчас мы с тобой организуем замечательный салон красоты, половина прибыли - моя, мистер Бенджамин Баркер. Оказывается, этот самый Дэйви был как-то подносчиком снарядов (мусор выметал и все такое) у Баркера в прошлые годы. Недели две. Но обзавидоваться мастерству своего работодателя успел не на шутку. И вот теперь явился шантажировать. Нехорошо. Тодд тоже так думает и без лишних слов отправляет итальяшку в нокаут чайником. Гад трепыхается и приходится сделать ему второй рот - на шее. Выросший в работном доме Тоби становится помощником миссис Ловетт.
События развиваются стремительно. Не успел Дэйви Пирелли остыть в сундуке, как к самому передовому (во всех смыслах) парикмахеру заявляется судья Терпин. Он, бедняжка, сохнет по Джоанне, хочет женить ее на себе, дабы она была за ним, как за каменной стеной. Но вот внешний вид никуда не годится, да и бреетесь, вы, батенька, неаккуратно, говорит ему бидл Бэмфорд. Есть тут некто мистер Тодд, он вас так побреет, что своих не узнаете (боже, что я говорю, Джоанна будет ваша!). Итак, думает Суини, вот он, судья Терпин и его горло. Месть сладка. Споем дуэтом а потом я его зарэжу. Да, именно так оно и будет. Но, к сожалению, к второй и главной части представления Тодду перейти пока не суждено, потому как в салон врывается Энтони и сообщает ошарашенному мстителю, что нашел Джоанну и собирается с ней бежать. Какая удача для судьи! Видно, небеса направили его стопы к парикмахеру, дабы он смог предотвратить богомерзский поступок своей возлюбленной. Бросив несколько оскорбительных слов в адрес Суини, судья уходит, а Тодд... сходит с ума. И решает зарезать всех, кто попадется ему под руку. А что же делать с трупом (если вы забыли, Пирелли все еще остывает в сундучке)? Ха! Все очень просто, труп - это мясо, мясо - это начинка для пирожков (гораздо лучше, чем какие-то там драные кошки)! Пусть лондонцы сожрут сами себя - весьма достойная для них участь, согласно доброму мистеру Тодду. Не беспокойтесь, дражайшая миссис Ловетт, сырье я вам обеспечу!
Терпин получает подтверждение намерений Джоанны, когда застает ее буквально на чемоданах. Ах, неблагодарное дитя, ты разбило мое сердце, и поэтому отправишься в дурдом, дабы глубоко обдумать свои грехи. Ну а если тебе в дурдоме не понравится, то вот он я, готов принять тебя назад с распростертыми объятиями. Не правда ли, благороднейший из судей! Энтони отправляется искать несчастную дочку парикмахера, а сам С. Тодд пританцовывая и присвистывая начинает массово резать глотки. Торговля пирожками процветает. Лондонцам поистине в кайф пожирать самих себя, и забегаловка миссис Ловетт расширяется, Тоби, который раньше рекламировал всякие магические элексиры, теперь рекламирует пирожки, умалчивая, правда, об истинной природе их начинки (для него это не внове, ведь не рассказывал же он, в конце концов, первом встречному-поперечному, о том, что элексир был из мочи и чернил!). К чести Тоби следует отметить, что он действительно не знал, что это за пирожки такие. До поры... Ненормальная нищенка, которая всегда ошивается где-то поблизости, подозревает неладное. Кроме того, вонь из дымовой трубы... В общем, вы понимаете.
Миссис Ловетт мечтает о совместной жизни с Суини. We've got a nice respectable business, так почему бы нам и не. Тодд же, как типичный мужчина, на все ее фантазии отвечает что-то типа "угу", да и вообще в мыслях у него только один судья. Вот доберусь до судьи, может, даже и пирожков твоих попробую. Но вот как? Ответ находится незамедлительно.
Итак, финал. Энтони нашел сумасшедший дом, где держат Джоанну. У Суини появляется план. Видите ли, волосы для париков пастижеры берут у несчастных сумасшедших женщин, которые рассортированы в психушках по цвету волос. Энтони, под видом подмастерья изготовителя париков, отправляется по назначению (у Джоанны золотые волосы, проще говоря, она - блондинка, впрочем, как и ее мать), а Тодд пишет письмо Терпину, излагая некоторые детали своего плана, но, отмечая попутно, что он, как друг судьи, не потворствует рвению дурака Энтони, и задержит Джоанну у себя для передачи ее в руки добрейшему опекуну. Письмо передаст лично судье Тоби, который к этому времени уже изрядно боится Суини. Возвратившись от судьи, он заходит к миссис Ловетт и говорит ей, что с мистером Тоддом что-то не то. И его бывший хозяин Пирелли куда-то делся. Надо в полицию заявить. И вообще, миссис Ловетт, я вас в обиду не дам, заявляет храбрый Тоби. Миссис Ловетт пытается сменить тему и хочет дать Тоби a shiny penny, чтобы тот успокоился. И это очень неосмотрительно с ее стороны, потому что пенни этот родом из кошелька того самого Пирелли, и Тоби узнает этот кошелек. Миссис Ловетт любит мальчика, но его придется нейтрализовать. Она отводит его в пекарню под предлогом того, что он уже взрослый мальчик и может помогать ей в приготовлении пирожков. Видишь эту здоровенную мясорубку? Ручку видишь? А ну-как покрути!.. А сама уходит, заперев за собой дверь... И практически сразу натыкается на бидла Бэмфорда, который явился с ордером на обыск пекарни, ибо труба ваша, медам, месье, зловонна весьма (особливо по ночам!) и угроза здоровому образу жизни лондонцев есть! Хитрый Суини быстро ориентируется в ситуации и лестью заманивает Бэмфорда побриться, ну а потом, дорогой блюститель порядка, пожалуйста, занимайтесь своими служебными обязанностями!Доверчивый Бэмфорд отправляется прямиком в ад (т.е. в пекарню через люк в полу парикмахерской), Тоби съедает пирожок с человеческим пальцем и начинает паниковать, миссис Ловетт рассказывает Тодду о подозрениях мальчика. В то же самое время Джоанна с Энтони заявляются в парикмахерскую: вот, дескать, мистер Тодд, какие мы молодцы, сбежали из дурдома, теперь будем счастливы. Но Суини нет на месте, поэтому ты подожди, милая, а я пойду разыщу нашего благодетеля. Все вышеописанное видит и нищенка, которая уже совершенно уверена в том, что в доме на Флит-стрит творится всякая дьявольщина. Она поднимается в парикмахерскую, Джоанна прячется в сундук (ага, тот самый, который стал последним пристанищем глупого Пирелли). Неожиданно заявляется Тодд. Нищенка, кажется, узнает его, боже, почему он так знаком? И получает бритвой по горлу. И тут же заявляется судья: где моя Джоанна? Внизу она, очень раскаивается в своем недостойном поведении. Сейчас отведу вас к ней, только вот побрею... бритвой! И вновь они поют дуэтом, и наконец-то Суини раскрывает судье, кто он на самом деле (we have fellow taste in women!) И наконец-то бритва нашла то самое горло! Месть свершилась. Rest now, my friends.
В ужасе, Джоанна наблюдает за происходящим из сундука. И чуть было не оказывается следующей жертвой - трупом больше, трупом меньше, какая разница, в конце концов! Готового совершить непоправимое Тодда останавливает вопль миссис Ловетт, которую в пекарне за ногу ухватил не желающий покидать этот лучший из миров судья (завидное жизнелюбие!). Обратив заляпанное чужой кровью лицо к Джоанне, Тодд бросает ей: Forget my face! (ага, забудешь такое, как же!) и убегает. К тому времени, как он спустился в подвал, Терпин уже мертв. Но что за женщина с золотыми волосами лежит рядом с ним?.. Уж не Люси ли это? Да. Страшная закольцовка. Мстил за ушедшую безвременно жену, и зарезал ее же. Миссис Ловетт, миссис Ловетт, зачем ты наврала мне?! - Ах, мистер Тодд, я вас так любила, и была бы вам в сто раз лучшей женой, чем она. Бедняжка сошла с ума (да и вообще я никогда не говорила, что она умерла. Отравиться - это не то же самое, что умереть!) - Зачем ты наврала мне? Так гореть тебе в аду! - провозглашает вконец обезумевший Суини и бросает миссис Ловетт в печку, к пирожкам. А сам оплакивает Люси. Тоби, который притаился поблизости, берет бритву, которую обронил Тодд, и выполняет обещание, данное миссис Ловетт. Все умерли. Тоби возвращается на улицы мрачного города, молодые счастливы (правда, это намеренно не показано).
Ну вот, получилось школьное изложение вместо отзыва... Извините, не смог устоять. :))
Интересно, что атмосфера фильма очень диккенсовская. Лондон очень колоритен, несмотря на то, что жутко мрачен и даже как бы одноцветен. Герои очень ярки. Начиная от самого Суини, и заканчивая дитем из работного дома Тоби, и идеальным мерзавцем Бэмфордом. Бертону бы Оливера Твиста снять, шикарный мог бы получиться фильм. А вот что он точно снимет в ближайшее время, так это Алису в Стране Чудес. Предвкушаю зрелище...
Кстати, про Суини. А точнее, про Деппа. Многие говорят, что Депп, мол, не вытянул роль и очень похож на Джека Воробья. Пересматривая, я заметил, что сходство определенно есть. Но оно ограниченно характерными для Деппа ужимками и пластикой. Мне кажется, что просто в Воробья Депп вложил очень много себя, передал ему очень большую часть своей индивидуальности. И теперь зрители, вольно или невольно, будут узнавать именно Джека в Деппе. Остается лишь забыть про Воробья и смотреть на Суини (в конце концов, Билли Мэк из Love Actually смеется так же, как Дэви Джоунс, но это не делает из Деви Джоунса стареющего рокера, и наоборот).