Я вчера шел на этот фильм просто посмотреть. На самом деле, я хотел пойти еще в воскресенье, но в результате тогда мы с женой предпочли Across the Universe. "Как хорошо, что мы не пошли на это на выходных", - сказала Наташа вчера вечером, когда мы вышли из кинотеатра. Да, хорошо, согласился я.
Очень тяжелый фильм. Изначально, как бы обычная история про плохих и хороших. Есть немолодой рефлексирующий шериф и его молодой помощник, есть главный герой - хороший парень, ветеран Вьетнама. Охотник, в самом обычном смысле этого слова, еле-еле сводящий концы с концами, живущий в фургончике и наткнувшийся на чемодан с парой миллионов баксов. Жена главного героя, грустная-грустная по жизни. С другой стороны, наркодельцы, чемодан потерявшие. Толстый босс, сидящий в высоком офисном здании в Далласе. Маньяк-убийца, который по идее должен работать на Босса, но сорвался с катушек и работает сам собой (то ли чемодан ему так нравится, то ли просто в кайф убивать). Старый приятель маньяка, которому поручено этого самого маньяка остановить и раздобыть-таки чемодан для Босса.
Маньяк ищет главного героя, убивая по дороге кучу людей (действуя, в основном, при помощи пневморужья для забоя скота и инфернального вида дробовика, делающего в один выстрел кашу из жертвы). Герой пытается сначала убежать. Маньяк гонится за ним, пытается убить сразу, но потерпев некоторую неудачу (хорошие парни обычно весьма шустры) связывается с ним по телефону и предлагает сделку: ты мне деньги и свою жизнь, а я не трону твою жену. Герой не соглашается на такой вариант. Убийца же очень примечательная личность. С одной стороны он - Судьба, собирающая свою мрачную жатву. С другой стороны, он иногда хочет казаться всего лишь орудием Судьбы, предлагая жертвам поиграть в орла или решку.
В конце концов герой гибнет в Эль-Пасо, а маньяк отправляется за его женой в Одессу, Техас, ведь он обещал главному герою ее убить, если тот сам, по-хорошему, ему не сдастся. Жене героя предлагается сыграть в орла или решку, но она отказывается. Убил ли он ее, или нет, остается неясным.
Немолодой рефлексирующий шериф расследует все это гнилое дельце, попутно пытаясь помочь главному герою и его жене. Однако его усилия тщетны, увы. Смерть героя - для него потрясение. Он подает в отставку. Фильм заканчивается тем, что шериф рассказывает своей жене сон, который приснился ему ночью: во сне он видел своего отца, уходящего по дороге туда, откуда не возвращаются.
Маньяк же попадает в автомобильную аварию, и не погибает.
Фильм начинается ниоткуда, и заканчивается ничем. Хорошие погибли, маньяк ускользнул. С одной стороны, как бы вестерн, с другой стороны, все герои, чем-то не дотягивают до классических героев вестернов. Плохой парень маньяк - настолько страшен, что простой ярлык на него не навесишь. Хороший парень - он, конечно, хороший, но соблазнился деньгами, не способен благородно защитить свою жену и платит за это. Шериф сломался, вместо того, чтобы замочить маньяка в приступе праведного гнева. Все призрачно, антипафосно и очень реально. До жути. Может быть еще и потому, что музыки в фильме практически нету, как таковой. Это одновременно и уплотняет, и растягивает время.