Путь Каина

Aug 18, 2024 09:15


Религиозное знание и даже воспитание - это далеко еще не христианство. Можно увлекаться богословием, чтением Библии, но при этом оставаться лишь грамотным беззаконником с отсутствием понимания любви к Богу и ближним. «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, «и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]» (Евр.6:4-6).



Желание Бога - это усовершенствовать человека «до меры полного возраста Христова» (Еф.4:13). Это поступательный, системный, непрерывный процесс освящения. Да, порой он сопряжен с падениями, неудачами, потому что «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20). Но после проступков очень важно снова и снова приходить к Небесному Отцу, чтобы получить благодать для очищения и изменения привычек. «Так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?» (Иер.8:4).



Но есть люди, которые находятся в узах собственных удобных привычек и представлений о Боге. Поэтому Иисус Христос в Своем Слове иногда категорично высказывался в отношении человеческих мнений, традиций, предрассудков, потому что видел последствия разрушения личностей. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26). Это именно та ситуация, когда жена Иова попросила праведника похулить Бога и умереть. Иов назвал её безумной, потому что речь шла о выборе в пользу истины и страдания здесь не должны играть никакой роли в отношении веры! Еще пример. Пётр отводит в сторону Иисуса Христа и начинает умолять Его, чтобы Спаситель не шёл на крест. Но Господь категорично ответил: «Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мар.8:33). Петр больше думал о себе, чем о воле Божьей. Ведь желание Иисуса Христа было направлено на спасение всех людей, кто пожелает прийти к Нему и «научиться от Него».

Поэтому Спаситель сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10:34-39).

Яркий пример исполнения слов Спасителя, это взаимоотношения двух братьев Каина и Авеля. Оба были наставлены в страхе Божьем. Оба знали историю падения своего отца Адама. Оба понимали милостивые, справедливые требования Божьи. И оба веровали в Творца, как понимающего, сострадательного, любящего. Но однажды братья пришли как обычно на поклонение к Творцу. Авель в смирении приносит агнца, что является символом Искупителя, а Каин плоды земли. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его» (Быт.4:4,5). Бог не принимает дар Каина, не потому что к Авелю Он относился более благосклонно, а потому что Каин не размышлял об искупительной жертве, не пребывал в смирении и, соответственно, сделал опрометчивый шаг непослушания вопреки милостивым требованиям Творца. Важно было принести агнца! Каину было неприятно, что он представлен перед младшим братом, ангелами и Богом, как не выучивший урок двоечник. Это было видимое обличение от Бога. Но Творец не упрекает Каина, а вновь снисходит на его уровень и наставляет в праведности. И вот здесь Каин еще больше ожесточается, потому что открылось его безумие и всю свою ненависть направляет на младшего брата, убивая его.

Слово Божье правильно характеризует Каина: «не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» (1Иоан.3:12). Почему же Каин был от лукавого? Потому что не размышлял об истинном Агнце, и дьявол увлек его сознание.

Каин был по истине религиозным человеком. Он нашел время, подготовил хорошо свою одежду, дары для Бога, пришел на служение и даже выполнил религиозную часть - соорудил жертвенник и положил туда плоды земли. Но этого оказалось недостаточно. Для Творца важно смиренное сердце, Ему важен сокрушенный дух, понимание зависимости от Бога. «Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19). Только в этом состоянии Господь дает Святого Духа для очищения сердца от всякого зла и порока.

Многие христиане десятилетиями ходят в церкви, поют псалмы, молятся, читают Библии, говорят проповеди, но так и не становятся духовнее. Они не желают менять свои привычки и действия в отношении ближних, хотя в глубине души понимают, что это неправильно. В них по-прежнему культивируется желание «жить по плоти»: есть, пить, веселиться, демонстрировать друг другу свои способности. По сути они выглядят в глазах Бога, как Каин. Они «вкушают благого Слова Божьего», но это не приносит им пользу. И Творец ничего не может сделать для них. Он не развивает их сознание, не совершает работу внутри сердца, не вырабатывает в них новые принципы. В глазах Бога язычники выглядят более представительнее, чем номинальные христиане, которым открыта истина. «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей» (Иуд.1:11).

Слово Божье говорит, что эта группа номинальных христиан каинитов и сформирует образ зверя перед закрытием дверей благодати. Дух Каина будет сопровождать их до завершения земной истории. «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: "свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, - сними с нас позор» (Ис.4:1). «Семь» - это полнота. «Женщины» - это церкви, которые «ухватятся» за Спасителя, показывая свой невозрожденный характер. «Свой хлеб» - свое учение, противоречащее Слову Божьему. «Своя одежда» - свои, выработанные правила и привычки, но не праведность и святость Иисуса Христа.

Авель, Каин, Бог, религия, общество, любовь, Христос

Previous post Next post
Up