В копипейстных новостях, типа
этой или вообще весь
гугл говорят нам о том, что до 2015 года планируется в сетку тарифного регулирования:
а) ввести льготников (до 23 и после 60 лет);
б) увеличить стоимость одной поездки на плацкартном вагоне на 60% (для тех, кто в танке - это самый ходовой вагон в России из-за девешезны).
---
Значит о первом.
Как определили, что льготники это те, кто моложе 23 и старше 60 лет.
Первая мысль правильная - трудоспособным человек более менее станет с 23 лет. То есть поблажек никаких, лупим стоимость под все 100% стоимости плацкарта! Не даром ведь
стипендию копил за весь период обучения, чтобы съездить в СПб из ДС. Если не сдохнет раньше.
А вот с 60 годами - вообще не понял. Это как? У нас женщины не люди уже? Да вроде разницы труд и занятость
не видит.
Ну ладна, допустим случайную оговорку, это ведь все же проект! Ну или вообще обычная утка, чтобы стричь бабосик с государства. Так сказать, пошевелить. (Нуасопстна почему бы и нет? У нас если что-то от верхов надо, нужно журналистов потроллить, а они сами какую хочешь ерунду напишут ;о) ).
И вот теперь самое сладкое. Вот мне сейчас 26, но это никого не волнует на вокзале в принципе. Старше 16 лет и нормалды.
Теперь глянем:
Спасибо пассажирке Сапсана за любезно оставленный билетик в интернетах.
Так вот, как видно из билета г-жи Некановой В.Е., возраст ее хрен определишь.
Но другое очевидно - она старше 18 лет и купила билет близко к дате отправления. (повышающие коэффициенты там, прочая хрень).
То есть обнаружен первый облом программы - форма билета не предусматривает дату рождения.
---
Значит слышу уже эхо из будущего - дык чего проблема в бланк строгой отчетности впендюрить новую форму, которая будет вмещать в себя дату рождения пассажира? Ну да, время, ну да, надо отпечатать еще где-то 40 млн. экз. (циферку взял с билета, ищите в нижнем правом углу указанного билета). Раскидают и, к примеру, 01 января 2013 года уже будут резво выписывать новые дорожные билеты.
Если бы не вторая часть причины (см. верх и новости) оправдания повышения стоимости билетов на самые востребованные билеты дальнего следования в России.
Пресс служба описывает проблему повышения стоимости одной поездки на плацкартном вагоне в том, что плацкарты убыточны. Мол поддерживают их только Купе, СВ (ну короче все премиум места поездов!) и казна. Причем казна должна выделять на поддержку билетов около 35-37 млрд. (разные источники - разные цифры). А вот если цены не поднять, то Федеральная пассажирская компания, Россиские железные дороги обеднеют и омаров кушать не будут. От куда все это, я не знаю, зато знаю, что согласно
этому документу и этой же главе, который мало кому интересен, акционерные общества должны раскрывать информацию о своих кровных и непосильными трудами заработанных. Зырим
сюдаЕсли кому интересна взаимосвязь ОАО "ФПК" с ОАО "РЖД" - то ОАО "ФПК" является "дочкой" ОАО "РЖД". Да простит читатель такое количество кавычек на одно предложение (:
Лентяям можно сразу смотреть первую строчку и последнюю, а именно:
1. Период (I полугода 2012 года);
2. Доходы от пассажирских перевозок;
3. Расхода от пассажирских перевозок;
4.
Чистая прибыль.
Единица измерения - млрд. рублей.
Звенеть калькулятором не особо нужно, все легко подсчитать в уме. В плюсе и остаемся.
А чтобы понять, уйдет ли в минус вся эта катовасия, смотрим показатели:
сюда и
сюда.
Ну вот, это то написал. А сама суть, нахрена я я это делал.
Не надо быть экономистом, а достаточно 2 раза сравнить цену и качество любого человеку, чтобы понять один принцип (детали не берем!) - каждый последующий сверх стандартной цены оплаченный рубль должен увеличить или улучшить качество передаваемых работ или оказываемых услуг.
В нашем случае ОАО "РЖД", через свою "дочку" ОАО "ФПК" оказывает услуги
перевозки.
Практика показала, что за 836 рублей можно ехать в хорошем, отремонтированном поезде с мягкой коляской и скамейками, но за те же деньги можно ехать фактически в ведре. Причем даже опытные путешественники не всегда могут угадать, в какую авантюру опять же впишет их железная дорога. И вот в чем фокус! Если выбирая машину в аренду, мы смотрим по вкусу, то перевозчик, оприходуя каждый входящий рубль, не гарантирует фактически ничего. Вот такая взаимосвязь траты денег и уровня риска не получить оплаченного комфорта меня и бесит.
Вопросы?