На сегодняшний день потребители сообщили о 35 случаях возгорания аккумуляторных батарей в смартфонах Galaxy Note 7, хотя экспертиза ещё должна окончательно подтвердить эти предположения. Тем не менее в мобильном подразделении Samsung приняли решение отозвать 2,5 миллиона аппаратов, которые уже были распроданы в нескольких странах (включая США).
«Мы настоятельно рекомендуем всем клиентам воспользоваться программой обмена, потому что ваша безопасность является нашим главным приоритетом. Новые продажи и поставки данных устройств остановлены, но если у вас уже есть Galaxy Note 7, мы настоятельно рекомендуем вам заменить его», - сказано в официальном заявлении на сайте Samsung.
В том случае, если до 30 сентября владелец Note 7 не сдаст на обмен свой аппарат, Samsung дистанционно отключит его, превратив в "кирпич". Так что всё-таки придётся потрудиться дойти до офиса своего сотового оператора или сервис-центра, чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций (даже если их вероятность крайне мала).
Конфузом с Galaxy Note 7 незамедлительно воспользовались конкуренты (прежде вего Apple), которые теперь снова пытаются "отгрызть" у Samsung долю на американском рынке.
Некоторые независимые наблюдали отмечают повышенную активность американских СМИ и даже госчиновников, поднявших невероятную шумиху вокруг истории с возгораниями. Аналогичные и даже более серьёзные проблемы с той же Apple (в Китае, например, уже зафиксировано много случаев гибели владельцев iPhone при зарядке аппаратов от сети) никогда не получают такого резонанса в англоязычной прессе. При этом американцы всегда открещиваются от возникших проблем iPhone, пытаясь сваливать вину на "нерадивых потребителей". И лишь только решившиеся на длительные судебные тяжбы с Apple иногда получают компенсации.
В случае с Samsung процент выявленного брака просто ничтожен. Но даже этого хватило, чтобы южнокорейский вендор пошёл на внушительные затраты и осуществил программу тотальной замены Galaxy Note 7. Вместе с новым аппаратом клинтам будут предложены такие бонусы как бесплатная гарнитура виртуальной реальности Gear VR (последняя улучшенная версия) и чек в несколько десятков долларов на текущие расходы. Кроме того, живущим в отдалённых от сервис-центров районах производитель оплатит все почтовые расходы за пересылку бандеролей.
Новые партии с исправными девайсами поступят в торговые сети со специальной маркировкой (помечена красными стрелками), которая приведена на этом снимке:
В Samsung предполагают, что программа замены в основном будет завершена в течение ближайших 1,5 месяцев. Кратковременное падение стоимости акций волнует мобильное подразделение не так сильно, как возможные репутационные потери. Несомненно, что из всего произошедшего будут сделаны необходимые выводы и в конструкцию плотно упакованных флагманов будущих поколений наверняка внесут изменения.
Эксперты нашего блога настаивают на том, что лёгкость доступа к "жизненно важным" элементам (прежде всего батарее) должна стать приоритетной задачей, даже в ущерб стремлению к изяществу. То поветрие, которое охватило производителей в последние годы (дизайн превыше всего, и не важно, что всё остальное держится на клею), следует считать крупным просчётом. Необходимо обратить внимание на опыт LG, которая в своих последних модульных флагманах сделала замену аккумуляторной батареи простой и доступной. И если особой надобности в модульной конструкции нет, то вопрос, касающийся возможности лёгкой замены элементов питания, должен стать принципиальным.