Знаменитые производители домашней техники Samsung и Philips официально подтвердили отказ от производства телевизоров с функцией 3D, основанной на активной технологии.
Представители южнокорейского вендора объяснили это тем, что нынешняя технология 3D не пользуется спросом. Также было указано на малое количество контента, создающегося специально для этого формата, сообщает авторитетное издание Forbes.
Samsung планирует сконцентрироваться на производстве телевизоров ультравысокого разрешения UHD (4K) и технологии квантовых точек (это некое подобие прозрачной "электронной бумаги", которая наносится на поверхность ТВ-матрицы, что позволяет делать более контрастные изогнутые дисплеи с увеличенным цветовым охватом и гораздо меньшим эгнергопотреблением). Кроме того, альтернативу нынешнему 3D Samsung видит в развитии технологии виртуальной реальности (VR), которая создаёт гораздо больший эффект присутствия, чем 3D, ограниченная рамкой экрана телевизора.
Представители Philips вообще заявили, что технология 3D мертва и не нужна пользователям.
Другие ключевые игроки на ТВ-рынке также сокращают производство телевизоров с 3D. Доля подобных аппаратов у LG (эта компания применяет пассивную 3D-технологию) в 2016 году упадёт в 2 раза по сравнению с прошлым годом, а Sony оставит 3D лишь в наиболее дорогих моделях.
Из-за резкого экономического спада, галопирующей инфляции, инспирированной высшим руководством РФ, политики бездумных затрат на армию и прочих "силовиков", в 2015 году продажи телевизоров в России сократились на рекордные 47%, а долларовая выручка от продаж снизилась на 56%. В связи с этим японская Toshiba вообще прекратила поставлять свою продукцию в эту страну, а следом за Toshiba фактически ушёл и Sharp. Доля Panasonic на российском (и не только) рынке сократилась с 2% почти до нуля.
По итогам 2015 года лидером по продажам телевизоров в России стала южнокорейская LG - 29% (1,6 млн экземпляров). Их соотечественники из Samsung заняли 28% рынка, оставшись при этом лидером по выручке от продаж (33,7% против 32,7% у LG).