Голландское новостное агентство nu.nl обнародовало сегодня статистику продаж "умных" телевизоров в Европе. Согласно полученным данным, TIZEN на сегодняшний день является наиболее популярной операционной платформой в этом сегменте. TIZEN OS установлена почти на каждом третьем телевизоре, продаваемом в Европе в конце 2015 года. В своей публикации nu.nl ссылается на данные исследовательской компании GfK.
В настоящий момент подсчитаны цифры продаж за ноябрь месяц и выглядят они следующим образом: TIZEN от Samsung захватил лидерство с 31% рынка, на долю другой южнокорейской корпорации LG с её Web OS приходится 13%, а замыкает первую тройку Android (детище Google) с 11%. На последнюю сделали ставку аутсайдеры рынка типа Sony, Philips и прочих "китайцев", которые не могут "потянуть" разработку собственной программной платформы.
Доля Firefox OS в смарт-телевизорах совсем незначительна (равна статистической погрешности), поскольку продвигает её также один из аутсайдеров - японская компания Panasonic, практически ушедшая из массового сегмента ввиду абсолютной нерентабельности.
Как видно из таблицы, на оставшуюся часть приходится 45%. Как правило, это дешёвые телевизоры, не обладающие функциями Smart TV. Программная оболочка у таких устройств предельно проста и в большинстве случаев разработана на базе ядра Linux (впрочем, как и лидеры рынка Smart TV TIZEN, Web OS и Android.)
Диаграмма показывает, что доля смарт-телевизоров в продажах неуклонно росла на протяжение всего 2015 года. Однако наиболее динамично развивалась TIZEN OS (c 13% в июле до 31% в ноябре). За это же время LG и её Web OS увеличили своё присутствие на рынке почти вдвое (с 7% до 13%). Доля Android увеличилась с 4% до 11%, да и то лишь потому, что её взяли на вооружение дешёвые китайские брэнды.
Между тем TIZEN OS, как и Android, является открытой операционной системой и её смогут использовать любые другие производители, пожелавшие заполучить лицензию.
Click to view