Компания Statista подсчитала, что в течение прошлого года по всему миру было реализовано 6,8 млн «умных» часов. Средняя стоимость таких устройств составила 189 долларов США.
Под «умными» часами Statista понимает «носимое на руке устройство с отображением времени и беспроводным доступом в Интернет». То есть это могут быть и отдельные модели фитнес-браслетов.
Безоговорочным лидером рынка является Samsung: за 12 месяцев холдинг продал приблизительно 1,2 млн смарт-часов, заняв примерно 17,6 % отрасли.
На втором месте по популярности находятся наручные аппараты Pebble: продажи этих устройств по итогам прошлого года составили примерно 700 тыс. штук, что соответствует доли в 10,3 %. Ну а замыкает тройку Fitbit с 600 тыс. реализованных гаджетов и 8,8 % рынка.
Очевидно, что в нынешнем году расстановка сил в сегменте «умных» часов поменяется. 24 апреля стартуют продажи Apple Watch, и спрос на это устройство обещает быть высоким, хотя "яблочные" часы и уступают по всем параметрам флагману от Samsung.
Вероятнее всего, Apple удастся достаточно быстро подтянуться к лидерам рынка «умных» часов. При этом можно с уверенностью сказать, что, как и в сегменте смартфонов, основным конкурентом для дизан-бюро из Купертино останется Samsung.