Уважаемый френд Михаил Задорнов
http://mzadornov.livejournal.com/107755.html с гневом и пылом , то бишь просто гневным пылом, пишет о том, как в Администрации Президента отнеслись к посланному им собранию жалоб российских граждан на министерство образования. Суть дела состоит в том, что в ответе, подписанном чиновником администрации Президента, указано, что весь пакет претензий к министерству образования переслан в оное же министерство. Абсурд! - заключает Задорнов. Можно поспешить с ним согласиться.Но я. к примеру, не согласен.То есть, я могу допустить, что ничем предпринятая Задорновым акция не закончится, но ведь это ещё бабушка надвое гадала. Зачем же честить никому неизвестного чиновника? Если он поступил таким образом, то лишь потому что такова практика, и не только, кстати, российская. У меня есть некоторый опыт общения с государственными органами Израиля, там точно такой же подход: если шлёшь жалобу в министерство связи на компанию сотовой связи, то чиновник министерства пересылает её в эту самую компанию. И то, только в том случае, если автор жалобы уже обращался в компанию ранее и у него на руках есть официальный ответ, который его никак не удовлетворил. Поверьте мне, одного вмешательства министерства, в лице его чиновника, достаточно, чтобы я, как автор жалобы, получил затем не просто удовлетворительный ответ от компании, а ответ более чем удолетворительный, самый удовлетворительный ответ, который только может быть. Или ещё история. Мои приятели покупали квартиру и была у них одна закавыка, которую можно было разрешить, только получив официальную бумагу от какого-то государственного учреждения. Адвоката специально нанимали - ни фига! Я предложил написать письмо в министерство юстиции и таки написал. Стиль письма был не адвокатским, а как раз вполне задорновским. Реакция на письмо моих приятелей изумила. Их уже через 10 дней торжественно пригласили в ту самую государственную контору, которая до сих пор их старательно и технично отфутболивала и в трогательной форме уговорили принять подпись и печать под необходимым документом. А вот ещё случилась как-то одна петрушка с визами, которые наше министерство внутренних дел, в лице конкретного чиновника, отказывалось выдать моим родственникам со стороны жены, проживающим на Украине. Я отправил жалобу в государственное контрольное управление. Жалоба была написана во всё том же задорновском стиле. Через три недели позвонил телефон. Кто говорит? Он! Чиновник контрольного управления. Взято на заметку, жалоба переправлена в отделение МВД. Начальница отделения позвонила в тот же день и пригласила её посетить. Типа чайку попить (и ведь ей-ей угостила). Как же она расшаркивалась, только ради этого зрелища стоило писать жалобу. Визы, естественно, выдали в тот же миг. Вы мне скажете, ну да, конечно, это у вас там, в Израиле, а вот у нас в России...При всём том, что у меня нет много иллюзий по поводу российской действительности, я уверен, что граждане страны просто часто не понимают как в некоторых ситуациях надо действовать. А если даже знают, то нет у них на это времени и терпения, куда удобней, по-быстренькому "договориться", а потом сами же будут жаловаться на "кошмарные российские реалии".