На фото мэр Нью-Йорка Бил Де Блазио подписывает закон разрешающий танцевать в городских барах. И это не шутка. До вчерашнего дня в Нью-Йорке действовал так называемый Cabaret Law, обязывавший любое заведение продающее еду и напитки иметь специальную лицензию на танцы и музыкальные выступления, что делало незаконным танцы в 99% нью-йоркских баров. Нарушителю грозил денежный штраф и закрытие заведения после трех нарушений.
Закон был принят в 1926 году во времена Сухого закона для борьбы со спикизи (подпольными барами), но действовал до сих пор и, к примеру, активно применялся в 90-е годы при Джулиани в рамках его компании по борьбе с преступностью согласно "Теории разбитых окон".
Девушки танцуют чарльстон в клубе Пэроди, Нью-Йорк, 1926 год.
С 1940 по 1967 год все музыканты выступающие в Нью-Йорке должны были сдать отпечатки пальцев, не иметь приводов в полицию и носить с собой специальную кабаре-карточку. В результате, такие исполнители, как Билли Холидэй, Телониус Монк, Чарли Паркер и Рэй Чарльз не могли выступать. Карточки отменили благодаря Фрэнку Синатре, который много лет отказывался петь в Нью-Йорке, так как считал процедуру сдачи отпечатков пальцев унизительной.
В 1971 году в закон внесли послабление, названное "правилом трех музыкантов", разрешавшие выступать без лицензии "не более чем трем исполнителям играющим на пианино, органе, аккордеоне,гитаре или любых струнных инструментах. У джазовых музыкантов играющих на духовых и ударных в результате ничего не изменилось. Часто применение закона часто имело ярко выраженный расистский или гомофобский характер, а полиция активно пользовалась несовершенством законодательства для того, чтобы получать ежемесячные поборы с владельцев питейных заведений.
Получить кабаре-лицензию было весьма непросто. В 2016 году из более чем 25 000 нью-йоркских баров и ресторанов ее имело всего около 100 заведений. Говорить по полной победе танцев и здравого смысла пока рано. Отмена действия закона коснется только тех заведений, что находятся в производственно-коммерческих зонах города. Чтобы окончательно решить вопрос с танцами надо менять архаичный закон о зонировании Нью-Йорка.