Самые крутые маршрутки в мире

Feb 25, 2014 02:52

А спорим, что в нашем районе ездят самые крутые маршрутки в мире. Вот у вас какие машины используют? Небось Газели, Форды, Мерседесы, или что-нибудь в этом роде? Вот на чем до метро ездим мы.




Наша маршрутка это Линкольн Таун Кар - шестиместный полноразмерный заднеприводный легковой автомобиль. Представительский класс. Внутри мягкие сиденья, кожа, отделка под дерево и все такое.

Типичное утро на Кони-Айленде. Мимо автобусной остановки с интервалом в 10-20 секунд, один за другим, проезжают черные Линкольны. Стоять в ожидании пассажиров на остановках им запрещено, поэтому они скидывают скорость и медленно проплывают мимо. Иногда притормозят на минуту-две, но не более. Внутри водитель-пакистанец и четыре свободных места. Каждому идущему в его сторону он обязательно посигналит. Кто-то садится в Линкольн, а кто-то ждет автобуса. Преимущество маршрутки это интервал движения и время в пути. Автобус ходит не часто и едет долго, останавливаясь почти на каждом квартале.



Взмах руки, скрип тормозов и вы уже садитесь в машину. Проезд стоит 2 доллара, что на 50 центов дешевле автобуса идущего по этому же маршруту. Только в случае с автобусом пересадка в метро будет бесплатной, а тут придется платить. По пути маршруточник будет подбирать всех голосующих. Т.е. максимум он может заработать 8 долларов за ходку. Но машин много, а желающих уехать мало, поэтому частенько в машине едешь ты один. Маршрутки ходят от станции метро до поселения, где я живу - это 20 кварталов или около 2 километров. По просьбе клиента они могут отклониться от маршрута. У нас полуостров, так что это максимум один квартал влево, один вправо. Направление движения все равно не измениться.



Стоять в ожидании клиентов им разрешено только у станции метро. Первый в очереди набирает пассажиров и едет по маршруту, на его место встает следующий, ну и так далее. Так, как никакой централизованной системы нет и каждый сам за себя, то периодически водители кричат друг на друга и ругаются. Типа долго стоишь, давай вали уже. Работают они круглосуточно.



В нашем случае маршрутки поражение несовершенства закона, плохой работы общественного транспорта и возникшего на этой почве спроса. В качестве маршруток работают машины кар-сервисов - это одна из разновидностей нью-йоркского такси, которые работают только по вызову и без счетчика (стоимость называют до поездки). У них есть лицензия, но по закону они не имеют подбирать пассажиров голосующих на улице. Это до недавнего времени могли делать только желтые такси. Но так как в районах за пределами Манхеттена желтых машин нет, то кар-сервисы негласно взяли на себя их функции. Т.е. фактически, в таком режиме они работают полулегально.



Водители об этом знают, власти об этом знают, но процесс все равно идет. Пассажиров должен кто-то возить, и вереницы черных Линкольнов едут по нашему району каждый день. Чтобы кар-сервисы не расслаблялись их периодически штрафуют за такую деятельность. Штраф от 600 долларов (на первый раз) до лишения лицензии (для злостных нарушителей).



Как-то разговорился с водителем я выяснил, что он арендует машину у компании и каждый день должен платить за нее по 50 долларов. Все, что сверху - его. Но он тут же пожаловался, что за вчерашний день он заработал всего 42 доллара и еще потратился на бензин. Могу представить сколько Линкольн жрет. Т.е. он в минусе. Главная проблема маршруточников в нашем районе - переизбыток машин. Их явно больше, чем желающих уехать. Но так, как их никто не регулирует, они катаются толпами отбирая друг у друга клиентов. Я ему говорю - надо вам организоваться, дни поделить, а то так никто ничего не заработает. Он кивает и смеется - Йес, йес май фрэнд! Похоже так и не понял.



В конце прошлого года Блумберг смог наконец продавить новый вид такси (их тут столько, что надо отдельный пост писать). Это зеленые машины под названием боро-такси - симбеоз кар-сервиса и желтого такси. У них есть перегородка, телевизор, они принимают кредитные карты. Боро-такси могут приезжать по вызову (с фиксированной оплатой) и могут брать пассажиров голосующих на улице (с оплатой по счетчику). Единственное ограничение - территориальное. Подбирать пассажиров на улице они могут только выше 110-й улицы и за пределами Манхеттена. Боро-такси призваны решить проблему полулегальности, но количество выдаваемых лицензий ограничено и в нашем районе таких машин от силы процентов 10, не больше. Остальные так и работают нарушая закон.



Ранее по теме:
Джипси-кэб, или нелегальные такси в Нью-Йорке
Как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах, и что из этого вышло

Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится, но не попадает под формат блога.
Мой канал на youtube, куда я регулярно выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.

удивительное, жизнь города, nyc, такси, транспорт, авто

Previous post Next post
Up