Среди многочисленных нью-йоркских кладбищ есть одно, которое пользовалось особой популярностью у членов мафиозных семей. Это католическое кладбище св. Иоанна (St. John) в Куинсе. Выбор был чисто географическим - из всех католических кладбищ Нью-Йорка это, в свое время, находилось ближе всего к районам компактного проживания выходцев и Италии.
После смерти все равны, поэтому тут по соседству могут лежать бывшие закадычные друзья и заклятые враги, убийцы и их жертвы, стукач работавший на ФБР и глава мафиозной семьи. Многие из сегодняшних обитателей кладбища закончили свой жизненный путь находясь тюрьме, кого-то умер свободным, но с пулей в голове, а кто-то дожил от старости и скончался от сердечного приступа читая газету в собственном доме. Каковы бы не был их конец, история каждого почти готовый сценарий для голливудского фильма.
Самым известным резидентом кладбища является Чарльз "Лаки" Лучано (1897-1962) - американский гангстер №1, глава клана Дженовезе/Лучано, отец организованной преступности США и один из самых могущественных криминальных лидеров, реорганизовавший мафию и создавший первую Комиссию.
Лучано занимался всем: бутлегерством, наркотиками, азартными играми, проституцией, заказными убийствами и т.п. систематизируя, организуя и превращая все это в прибыльный бизнес. Ему принадлежала огромная сеть публичных домов в Нью-Йорке, он первым из боссов мафии начал сотрудничать с преступниками не итальянского происхождения, он был одним из организаторов "Корпорации убийств" - итало-еврейской боевой бригадой занимавшейся убийствами по приказу мафии, он наладил каналы поставки наркотиков в США и предложил продавать героин со скидкой среди жителей неблагополучных и черных районов, создавая таким образом будущий рынок сбыта.
В 1936 году Лучано был осужден за многочисленные преступления и должен был провести значительную часть своей жизни в тюрьме, но началась Вторая мировая и Лучано оказался полезен разведке ВМС США, став посредником между мафиозными боссами, контролировавшим территорию портов и американскими властями. Он же помог наладить отношения с итальянской мафией перед высадкой союзников на Сицилию. В результате, в 1946 году за заслуги перед страной (как бы дико это не звучало) он был освобожден из тюрьмы на условиях последующей депортации в Италию (что было незаконно, так как Лучано являлся гражданином США). Отобедав в последний раз на борту судна стоящего в нью-йоркском порту, он навсегда покинул Америку. Вернуться сюда он смог уже только лежа в деревянном ящике.
В 1962 году Лучано умер от сердечного приступа в аэропорту Неаполя, куда приехал для встречи с американским продюсером Мартином Гошем, который решил снять документальный фильм о нем.
Тело Лучано провезли по Неаполю в большой карете, запряженной восьмеркой вороных лошадей (
видео) и оставили в одной из церквей в ожидании разрешения от властей США.
Когда разрешение был получено, гроб с телом погрузили на борт самолета авиакомпании Pan American World Airways и перевезли в Нью-Йорк. В аэропорту бывшего могущественного босса Нью-Йорка встречали лишь два родных брата и 50 сотрудников различных правоохранительных ведомств. В их сопровождении гроб с телом доставили на кладбище, где поместили в семейный склеп, который Лучано приобрел в 1935 году за 25 000 долларов.
Лаки Лучано в
Boardwalk Empire.
Сальваторе Маранцано (1886-1931) - мафиозный босс с Сицилии.
В 1925 году переехал из Италии в Бруклин и стал заниматься бутлегерством. Набрав достаточно сил и влияния решил взойти на вершину мафиозного Олимпа, для чего ему требовалось устранить главного конкурента - тогдашнего "босса всех боссов" Джо Массерию.
Затянувшаяся разборка между бандами получила название Кастелламмарской войны и продлилась почти 4 года, унеся жизни 60 гангстеров. Все закончилась с убийством Массерии, покушение на которого (по одной из версий) помог организовать Лаки Лучано (на тот момент подчиненный Массерии). Встретившись и отобедав в любимом ресторане Массерии - "Nuova Villa Tammaro" на Кони-Айленде (
это место сегодня) они сели играть в карты. Выиграв две партии Лучано вышел в туалет и в тот же момент в зал вошли Багси Сигел (тот, что потом построит казино Фламинго в Лас-Вегасе), Вито Дженовезе, Альберт Анастазиа и Джо Адонис, расстрелявшие Массерию из пистолетов. После устранения конкурентов Маранцано назначил себя "боссом всех боссов", ввел новую мафиозную иерархию (Boss, Underboss, Consigliere, Capo, Soldier) и формально разделил Нью-Йорк между пятью семьями.
Массерия с картой в руках.
Маранцано не долго наслаждался победой и полученной властью. Спустя всего месяц он был убит прямо в своем офисе на 9-м этаже Хэлмсли-билдинг. Работу выполнили трое киллеров членов Корпорации убийств. Одним из них был все тот же Багси Сигел.
Заказчиком покушения был Лаки Лучано, который и оказался реальным победителем в этой войне. По инициативе Лучано и дабы избежать кровопролития и конфликтов в будущем, титул "босса всех боссов" был упразднен, а руководство перешло к Комиссии, в которой заседали главы самых могущественных семей.
Джо Массерия похоронен на кладбище
Голгофа в Куинсе, на котором снимали похороны Дона Карлеоне из первой части Крстного отца. Массерия в
Boardwalk Empire.
Вито "Дон Вито" Дженовезе (1897-1969) - в 15 лет переехал из Италии в Нью-Йорк и начал карьеру с мелких преступлений: воровства и сбора денег с игроков. Попав в банду в Массерии перешел на более квалифицированную работу типа рэкета, вымогательства и убийств.
Вместе в Лучано участвовал в заговоре против Массерии и являлся одним из непосредственных исполнителей его убийства. После ареста Лучано стал боссом семьи Лучано (Дженовезе), но всего через год, из-за совершенного им убийства и активного преследования со стороны нью-йоркской полиции, был вынужден сбежать в Италию с двумя чемоданами денег. Там, заплатив 250 000 долларов, он получил покровительство Муссолини и начал заниматься наркоторговлей и операциями на черном рынке. Когда на Сицилии высаживаются войска союзников, то Дженовезе быстро переходит на их сторону и начинает активное сотрудничество с новой властью. Работая переводчиком на армию США, он торгует украденным у армии имуществом. Был арестован военной полицией, которая в ходе следствия выяснила, что он разыскивается за убийство совершенное на территории США, после депортирован в Америку, где предстал перед судом. Выйдя под залог он быстро решает проблему устранив всех свидетелей. Суд признает его невиновным. Пока он был бегах, главой семьи стал Фрэнк Костелло и Дженовезе пришлось ждать целых 11 лет прежде чем он смог вернуть себе власть. В 1957 году Дженовезе организовал покушение на Костелло, и хотя оно прошло не удачно, он все таки смог добиться желаемого результата. Костелло понял, что Дженовезе не остановится и ушел на покой, потеряв таким образом власть, но сохранив себе жизнь. Как только Дон Вито занял место главы семьи Лучано, то тут же переименовал ее в Дженовезе. Лучано был уже бессилен что-либо сделать.
Следующей мишенью стал Альберт Анастазия, глава семьи Мангано и старый партнер Лаки Лучано, к которому Дженовезе испытывал давнюю личную неприязнь.
Анастазия.
Для осуществления задуманного он входит в сговор с подчиненным Анастасии - Карло Гамбино, который в случае смерти босса займет его место и станет союзником Дженовезе. 26 октября 1957 года Альберт Анастазия был убит в парикмахерской, а Гамбино становится главой семьи.
Но вместо союзника, Дженовезе обрел смертельного врага. Всего через год Дженовезе был арестован в Атланте якобы при получении большой партии героина и получил 15 лет тюрьмы, что для человека его возраста означало пожизненное заключение. Главным свидетелем по делу выступал мелкий пуэрториканский наркодиллер.
По одной из версий, именно Гамбино, договорившись с Лучано, заплатил 100 000 долларов пуэрториканцу, чтобы тот выманил на встречу, а потом подставил Дженовезе. Дон Вито умер в тюрьме в 1969 году.
Альберт Анастазия похоронен на кладбище
Грин-вуд в Бруклине.
Карло "Дон Карло" Гамбино (1902-1976) - один из самых могущественных боссов мафии не закончивший даже среднюю школу, не имевший американского гражданства и живший на территории США нелегально.
Родился на Сицилии. В 1921 году нелегально перебрался в США и сразу же стал членом одной из итальянских банд под предводительством Сальваторе Д'Акила. Заработав первые большие деньги на торговле алкоголем во времена Сухого закона, он перешел на торговлю ворованными продуктовыми талонами во время Второй мировой войны. В 1957 году, после убийства Альберта Анастасиа, он стал главой семьи Мангано, переименовав ее в Гамбино и сделав самой могущественной в США. После прихода к власти расширил влияние семьи на другие города, занявшись рэкетом в Чикаго, Лос-Анджелесе, Майами, Бостоне, Сан-Франциско и Лас-Вегасе. Семья Гамбино контролировала весь Манхеттен и практически все порты Нью-Йорка. После того, как его сын женился на дочери главы семьи Луккезе, Гамбино получил контроль над аэропортом Кеннеди.
Гамбино запрещал своим людям иметь какое-либо дело с торговлей наркотиками, т.к. это привлекло слишком много внимания со стороны полиции. Нарушителям запрета грозила смерть. Интересно, что не смотря на многочисленные обвинения и аресты, Гамбино ни одного дня не провел в тюрьме.
В 70-х власти неоднократно собирались депортировать его в Италию, на основании того, что он въехал в США нелегально, но на каждое судебное слушание его привозили на каталке с кислородной маской, а доктор заявлял, что больной только перенес очередной сердечный приступ и здоровье настолько плохо, что он вот-вот умрет. Как только решение откладывали, то больному сразу становилось гораздо лучше. Когда трюк с докторами перестал работать, то Гамбино нанял двух влиятельных сенаторов, котором обещали пожизненно платить по 1 000 долларов за каждый месяц, что Гамбино проведет в США. Гамбино был скрытным, мало говорил на публике, а в его доме не было телефона. Все важные приказы он отдавал кивком головы, что сводило на нет любую прослушку. В конце концов, чтобы просто позлить Гамбино, полиция поставила полицейский фургон напичканный прослушивающей аппаратурой прямо напротив его дома. В фургоне круглосуточно дежурили сотрудники в штатском, а на борту красовалась надпись - "Бюро по контролю за организованной преступностью".
Гамбино крайний справа. В центре Фрэнк Синатра.
Несмотря на огромное влияние и деньги, Гамбино, как и подобало настоящему мафиозному дону, жил весьма скромно. У него был небольшой дом на Оушен-парквее (
google maps), где проворачивались многомиллионные сделки и решались судьбы людей, а ездил он не на роскошном Кадиллаке или Линкольне а на обычном Бьюике. Все, что он мог себе позволить из внешних атрибутов, это заказной номерной знак CG1. Умер Дон Карло от сердечного приступа, когда смотрел по телевизору бейсбольный матч в своем загородном доме на Лонг-Айленде (таком же скромном, что и бруклинский). На его похоронах присутствовало несколько десятков тысяч человек съехавшихся со всей страны.
И далеко не все были членами мафии. Простится с доном пришло множество обычных жителей Нью-Йорка.
Джо Коломбо (1923-1978) - глава клана Коломбо, самый молодой босс мафии (41 год). Был первым в истории боссом родившимся на территории США, а не в Италии и первым, кто не избегал публичности, что в итоге его и погубило. Коломбо основал Лигу за гражданские права итало-американцев и активно выступал на различных мероприятиях как ее глава.
В 1971 году Лига помогла в съемках первой части Крестного отца, выдвинув условие, что в фильме не будут использоваться слова "мафия" и "коза-нстра". Т.е. мафия попросила создателей фильма не называть мафию - мафией. В том же году на Коломбо было совершено покушение, превратившее его в овощ. Когда Коломбо шел к сцене, чтобы выступить перед 150 тысячной толпой, собравшейся на площади Коламбус-сквер на фестивале итало-американского единства, в него несколько раз выстрелил черный сутенер Джером Джонсон. Пули попали в голову и шею мафиозного босса.
Джонсон был тут же схвачен полицией, но через несколько минут застрелен неизвестным белым мужчиной, который воспользовался возникшей паникой и скрылся в толпе. Коломбо был полностью парализован всю оставшуюся жизнь. Только в 1975 году он начал различать людей и смог двигать одним пальцем правой руки. В 1978 году он умер от сердечного приступа.
Продолжение следует...
Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится, но не попадает под формат блога.
Мой канал на youtube, куда я регулярно выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.