Поездка в Йонкерс

Apr 03, 2013 00:21

Йонкерс это настоящий ближний пригород Нью-Йорка, находящийся всего в 4 километрах к северу от Манхеттена. Несмотря на такую близость к городу здесь совершенно другой мир, и совершенно иное течение жизни. Йонкерс не просто небольшой городок, точнее он совсем не небольшой по меркам штата. Население Йонкерса чуть меньше 200 000 человек, и это четвертый по этому значению город в штате Нью-Йорк.  Название пошло от голландского слова "jonkheer", что дословно значит "молодой господин", а по смыслу близко к английскому слову эсквайр. Такое прозвище получил Эдриан ван дер Донк, первый юрист в новой голландской колонии и впоследствии местный землевладелец. Основанный в 1646 году как небольшое поселение голландских фермеров, он стал промышленным центром на рубеже 19-го и 20-го веков и превратился в спальный район Нью-Йорка в начале 21-го. В 1894 году у него был шанс стать частью Большого Нью-Йорка (сегодняшнего NYC), но местные жители проголосовали против и он остался городом в составе штата. Этот пост продолжение рассказа о небольшом путешествии по железной дороге.




2. Остановился я на том, что мы сошли с поезда и оказались на платформе станции Йонкерс. Все железнодорожные платформы, что я видел, оборудованы специальными помещениями для ожидания. Йонкерс не исключение.



3. Это небольшой стеклянный павильон с двумя дверьми. Внутри, не сказать, чтобы было как-то особенно тепло, но главное, что там можно спрятаться от ветра. Сильный пронизывающий ветер это главная нью-йоркская проблема в холодный период года.



4. С платформы видно другой берег Гудзона.



5. Пока я изучал платформу, мимо на дикой скорости и громко гудя пронесся другой электропоезд модели Shoreliner.



6. Интересно, что локомотив у него был не спереди, а сзади состава. С вокзала Гранд-Централ он отправляется привычным способом, а обратно возвращается уже задом-наперед. При этом машинист переходит из локомотива в последний вагон состава, где есть кабина и продублированы все органы управления. Локомотив весьма редкого типа - электротепловоз, производства General Electric модель P32AC-DM. Он проходит весь маршрут на дизеле, на подъезде к вокзалу Гранд-Централ переключается на питание от контактного рельса.



7. Очень тесный спуск вниз с платформы.



8. Он ведет в помещение здания вокзала, которое оказалось больше похожим на подземный переход. Там установлены аппараты по продаже билетов.



9. Спуском пассажиры так же пользуются для ожидания поезда.



10. Схема тарифов. Проезд до Нью-Йорка в часы пик 10 долларов. Месячный проездной 222 доллара.



11. Два зеленых фонаря традиционно указывают на полицейский участок. Во времена Нового Амстердама за порядком и безопасностью ночью следили специальные патрульные из числа поселенцев, так называемые Rattle Watchmen. Он ходили по городу с оружием, зелеными фонарями и трещотками. Фонари нужны были для их идентификации в темноте, а трещотка служила сигналом в случае опасности. Когда патрульные возвращались, то вешали зеленый фонарь на крюк перед входом, сообщая всем, что они внутри. С тех пор перд входом во все полицейские участки висят зеленые фонари. Полиция тут не простая, а компании Metropolitan Transportation Authority.



12. На улице припаркованы их автомобили. MTA Police занимается охраной порядка на всех объектах принадлежащих компании кроме нью-йоркского метро, где работает специальное подразделение NYPD.



13. Из тесного прохода под путями мы попадаем в главное здание вокзала. Это основной зал. Вокзал был построен в 1911 году в стиле бозар архитектурной фирмой "Warren and Wetmore", что строила Гранд-Централ, пароходный терминал Челси-пирс, Мичиганский вокзал в Детройте и многое другое. В 2004 году он был отреставрирован.



Билетная касса не работает с 2010 года. Теперь вся торговля отдана бездушным машинам. На часах показано стандартное время. Изначально каждая железная дорога в США имела собственный стандарт времени, что приносило немало хлопот рядовым пассажирам. Время считалось относительно города, где располагалась штаб-квартира каждой компании. В этом же времени составлялось расписание. К примеру, на вокзале в Питтсбурге пассажирам приходилось одновременно разбираться в шести разных часовых стандартах. В 1883 году главы всех крупнейших железных дорог страны собрались в Чикаго и приняли решение о переходе на единое стандартное время, подразумевавшее введение пяти часовых поясов на территории США. В 1919 году стандартное время было введено законодательно. Сегодняшняя система американских часовых поясов это прямое наследие той встречи.

14. У касс, сидя на жердочке в совершенно невообразимой позе, спал бездомный. Когда мы вернулись на вокзал через два часа, поза мужика совершенно не поменялась. Орел!



15. Справа находится зал ожидания, который в этот день был закрыт.



16. Посредине стоят шикарные старинные паровые батареи.



17. Если выйти на вокзале в каком-нибудь ближайшем пригороде Питера или Москвы то вас встретит обязательная вокзальная толчея и куча разносортных торговцев. В йонкерсе нас встретила тишина, и полное отсутствие людей. Единственное, что было неизменным, так это присутствие таксиста, который очень заволновался, когда я прошел мимо него и стал нервно сигналить мне вслед.



18. Вот, что вы видите выйдя из вокзала. Очень непривычно. Где все люди?



19. Мы пошли изучать окрестности. Первое, что бросилось в глаза, это каменные клумбы сделанные в честь великих йонкеских дел. Это Голлум из Властелина колец радиоинженер Эдвин Армстронг, который вырос и жил в Йонкерсе. Армстронг изобрел множество вещей связанных с радио, одной из которых мы пользуемся каждый день. Это частотная модуляция, а проще говоря FM-радио. Несмотря на свой талант Армстронг не смог изобрести, как победить алчность больших корпораций. Продолжительная и выматывающая судебная тяжба с RCA за патенты на его изобретения привела к тому, что он выбросился из окна своей нью-йоркской квартиры.



20. Это изобретатель лифта Элайша Отис. К нему я вернусь ниже.



21. Фрагмент отделки фасад здания вокзала.



22. Вывеска.



23. В скверике рядом с вокзалом установлен памятник знаменитой джазовой певице Элле Фитцжеральд, которая так же выросла в Йонкерсе.



24. На заднем плане здание трамвайного депо Йонкерса 1903 года постройки. В 1922 году трамваями ежедневно пользовалось 70 000 человек, а протяженность путей составляла 85 километров. Сегодня от них не осталось и следа. Здание депо было городским офисом, а сейчас его переделали под жилые квартиры.



25. Городская навигация.



26. Здание вокзала. Это не единственная железнодорожная станция городе. Помимо нее есть еще четыре.


27. Прямо напротив установлен монумент матерям погибших военнослужащих. Когда-то было принято вывешивать в окне дома флаг с синей звездой, обозначавший, что отсюда кто-то ушел на войну, и с золотой звездой, если он с нее не вернулся.



28. Это пространство перед вокзалом. Когда-то не так давно здесь была парковка. Сейчас сделали каскад водопадов, пешеходную зону и мостики.



29. Веселенькие баннеры на столбах зазывают изучить даунтаун Йонкерса. Ну чтож, последуем призыву.



30. Съемки фильма про то, что все умерли, а ты в городе остался один, продолжаются.



31. Первыми встречными оказались скейтбордисты катавшиеся в парке. На заднем плане здание газеты The Herald Statesman.



32. Видно, что район вокруг вокзала недавно перестроен, и что перестройка не закончена до сих пор.


33. Вообще удивительно наблюдать подобную картину у транспортного узла. Вместо кучи магазинов и кафе - пустое пространство и полное запустение. Видимо сказывается совершенно иная практика пользования пригородным транспортом, чем у нас. Основной поток пассажиров, это люди живущие в собственных домах и ездящие на работу в Нью-Йорк. До вокзала они добираются на автомобиле, который оставляют на многоуровневой парковке, поэтому здесь нет даже остановки автобуса, да и городской транспорт за пределами Нью-Йорка развит уже не так сильно. Максимум, что нужно пассажирам, это газета и чашка кофе. Все остальное совершенно не востребовано. Вокзал используют только в будние дни. По выходным здесь почти никого нет.



34. Йонкерс тянется к своей истории.



35. Местами он напоминает Европу. Чем не какая-нибудь Скандинавия.



36. Когда в Нью-Йорке списываю желтое такси, то оно попадает не на автомобильные небеса, а в ад Йонкерс. Таксисты меняют NYC на YONKERS и возят пассажиров. Машины таксопарков списывают с пробегами около 300 000 миль и они еще продолжают работать в подобных городах. Краун Виктории все-таки удивительно крепкие автомобили.



37. Такси тут настолько популярны, что даже у компании SONY есть свое.



38. Ширине некоторых улиц может позавидовать даже Москва, особенно в сочетании с количеством транспорта на них.



39. Здание центра здоровья построенного в 1930 году в стиле арт-деко. Удивительно, но еще несколько лет назад здание хотели снести, чтобы построить на его месте многоуровневый паркинг.



40. Сити-холл 1908 года постройки в стиле бозар.



41. Старая сигнализация на стене банка.



42. Я же говорю - Европа.



43. В Йонкерсе есть смелые архитектурные решения.



44. Тут мирно сосуществуют различные религии. Надпись гласила "chuRCh OF GoD".



45. Тут применяют оригинальную уборочную технику.



46. Между вокзалом и Гудзоном расположен новый жилой комплекс. Идея была проста - дать возможность людям жить в непосредственной близи от Манхеттена в условиях лучше чем на Манхеттене. Жилье рассчитано на жителей Нью-Йорка, у обеспеченных местных жителей вряд ли возникнет желание переезжать из частных домов в привокзальный район, а у всех остальных просто не хватит денег на такие квартиры. Цены тут не сильно отличаются от манхеттенских. Для привлечения туристов и новых жителей была запущена программа возрождения прибрежной части города, общий бюджет которой составил около 3 млрд. долларов. Реконструкция площади рядом с вокзалом должна была освежить район, качественно сменить состав его жителей и дать импульс для развития окрестных кварталов. Посмотрим, что произошло на деле. Привокзальную площадь вы уже видели.



47. Оформление железнодорожного моста.



48. До Манхеттена действительно не далеко. Я живу примерно на таком же расстоянии от центрального парка, что и жители Йонкерса. Только я в городе, а у них тут уже пригород.



49. Вдоль берега сделали набережную с фонарями и различными арт-объектами.


50. На месте старых заводских корпусов построили новые жилые здания.



51. 100-летний пирс превратили в место для проведения культурных мероприятий.



52. Хотел было поругаться на этого водителя, заехавшего в пешеходную зону, но оказалось, что он привез пожилую женщину, которой было тяжело ходить.



53. Казалось бы, что еще надо, чтобы привлечь сюда людей. Но не хотят нью-йоркцы переезжать в Йонкерс. Новые дома они конечно же заселили, но дальше процесс не пошел. Сразу за производственными зданиями переделанными в лофты, стоят точно такие же, но не переделанные ни во что.



54. А улица в квартале от вокзала выглядит так. И все это в двух минутах ходьбы от вокзала, и в получасе езды от Манхеттена, где цены на недвижимость просто зашкаливают.



55. Да и дальше вид совершенно не презентабельный. Как ни крути, но это не Манхеттен. И даже не его загородное подобие.



56. С другой стороны от железнодорожного вокзала расположен йонкерский звезднополосатознаменный вагоностроительный завод им. Кавасаки.



57. Находится он в корпусах бывшей фабрики Отиса. Йонкерс был когда-то центром мирового лифтостроения и ковроплетения. Здесь был построен первый завод по производству лифтов и была расположена крупнейшая в мире фабрика по производству ковров.



58. Теперь в этих корпусах рождаются новые вагоны для нью-йоркского метро.



59. Молодые вагоны передвигаются по территории завода на специальных тележках.



60. Я сначала подумал, что это перегон вагона из цеха в цех, но оказалось, что это оригинально оформленный переход.



61. На этом мы закончили знакомство с городом и сели на обратный поезд. Здесь меня заинтересовала оригинальная систему учета пассажиров кондуктором. Он при проверке билетов вставляет белые талончики с цифрами в спинку впередистоящего сиденья. На них он дырками пробивает количество пассажиров и зону до которой они едут. Кондуктор один на несколько вагонов и такие бумажки помогают ему не запутаться в едущих пассажирах.



62. Первый вагон поезда. В двери ведущей в кабину машиниста есть стекло и можно смотреть вперед по ходу движения. Я хотел было сделать фото, но в окошке появился бородатый мужик и замахал руками.



63. Вид на Гудзон.



64. Подъезжаем к Нью-Йорку. Его местами весьма унылую архитектуру ни с чем не спутаешь.



65. И снова Гранд-Централ.



Спасибо за внимание :)

жизнь города, nyc, железнодорожное, путешествие, подробности

Previous post Next post
Up