Про переезд

May 31, 2012 02:13

Точнее не про сам переезд, а про американский способ перевозки вещей и мебели из квартиры в квартиру. Если кому интересны такие подробности конечно :) Начну с общеизвестных банальностей. Американцы легки на подъем, и в течении своей жизни многократно переезжают из дома в дом и из города в город. Не все конечно, но многие. Спрос рождает предложение, и в Америке существует не одна компания предоставляющая услуги по самостоятельному переезду. Самой крупной и известной из них является U-Haul. "Haul" по-английски значит буксировать, перевозить.



Компания занимается сдачей в аренду оборудования для перевозки. В первую очередь это конечно же грузовики и прицепы. Переезды разделяют на внутригородские и междугородние. Они различаются ценой и возможностью взять грузовик или прицеп в одном городе, а сдать в другом.


Линейка грузовиков выглядит внушительно. Можно взять в аренду все, начиная от пикапа и микроавтобуса, и заканчивая полноразмерной фурой. Для того чтобы взять в прокат всю эту технику достаточно обычных водительских прав. Я для своих целей взял 14-футовый грузовичок. Хоть и написано, что он предназначен для перевозки трехкомнатной квартиры, на самом деле моя двухкомнатная туда только-только влезла. А у меня не сказать чтобы было сильно много мебели. Наверное можно было поиграть в тетрис и засунуть все в 10-футовый, но я не вижу смысла напрягаться из-за 10 долларов, именно такова разница в цене между этими двумя машинами. Подробнее про стоимость и сам грузовичок расскажу ниже.



В дополнение к грузовику, или в отдельности, можно взять прицеп. С правами тут та же история, они просто нужны. Самые обычные. Прицепов предлагают целых 12 различных вариантов. Есть очень удобный прицеп для перевозки автомобиля. Он особенно актуален когда переезжаете в другой город. Все вещи кладете в грузовик, а свою машину сзади на прицеп, и поехали. А можно взять прицеп чтобы просто перевезти сломанную машину в другой гараж или сервис. Так как все машины с автоматами, то их на тросе особенно не потаскаешь, а эвакуатор стоит приличных денег.



Помимо аренды транспорта U-Haul продает различное оборудование и аксессуары для переезда и перевозок. Разные коробки и пленки для упаковки. Коробки бывают просто различных размеров, бывают для техники типа плоского телевизора, а бывают даже в виде шкафа с перекладиной. Просто перевешиваете туда вещи из гардероба, закрываете и заклеиваете скотчем. Есть различные скотчи для упаковки. Есть куча разных пленок, оберточных и упаковочных материалов. Есть уголки для картин, и чехлы для мебели. Для матрасов продаются специальные пластиковые чехлы с ручками для переноски. Есть ремни для переноски тяжелой мебели. Продают или сдают в аренду различные тележки для перевозки и разгрузки. Продают фаркопы, дублирующие огни и стоп сигналы. Попадаются очень специальные вещи. Например чехлы для колес тележек, чтобы не заносить грязь в дом. Или огромный тент, чтобы накрыть коробки и мебель стоящие на улице в случае дождя. В общем есть все, или почти все, что может быть связано с переездом.



Стоимость аренды состоит из трех вещей: стоимость в день, страховки и пробега. Мой грузовик обошелся мне в $29,95 за день, плюс $1,99 за милю пробега, и $14 страховки. Всего я заплатил $114 за переезд. Я брал машину в выходной день, в будние миля стоит $1,79.



В сравнении с моей машиной. Правила здесь те же, что и в обычном прокате автомобилей. Вернуть машину надо с тем же количеством топлива, что и взял.


Внутри много места, полка для коробок под названием "мамин чердак", и освещение для ночной работы.


Тележка на колесиках удобна для перевозки тяжелых вещей. Стоит $7 на весь срок.


Под сдвижной дверью есть выдвижная рампа, которая в связке с тележкой сильно облегчает загрузку и выгрузку.


Внутри наклейка с рекламой грузчиков, но в Нью-Йорке возле офисов U-Haul постоянно дежурят мексиканцы, так что проблем с рабочими руками нет.


Офис U-Haul находится в Аризоне, в городе Феникс. Все грузовики зарегистрированы именно там, поэтому на всех аризонские номера. На дверь можно повесить замок. В некоторых районах города это не самая плохая идея.


Кабина. Три места. Коробка автомат. Ручка на руле.


Наклейка техосмотра. Несмотря на аризонскую регистрацию грузовики без проблем работают и проходят осмотр в других штатах кроме Аляски и Гаваев, где не предусмотрена законом подобная процедура.


Наклейка сообщает о трех 12-вольтовых розетках в салоне.


Надпись сообщает, что одним ремнем безопасности может пользоваться только один человек.


Ездить на такой штуке одно удовольствие. Сидишь высоко, видно все очень хорошо. Самый дешевый грузовик по городу стоит $19,95, самый дорогой $39,95. Стоимость мили у всех одинакова.


Опасности которые могут подстерегать неопытных водителей.


Если бы я захотел переехать в другой город, например в Филадельфию (113 миль), то такой же грузовик с прицепом для моей машины обошелся бы мне порядка $250.



Вспоминая опыт переездов в Питере скажу, что по деньгам это сопоставимо с арендой Газели или Бычка, но гораздо удобнее, потому, что не надо привязываться к чьей-то почасовой оплате. На междугородних переездах аналогов в России я не помню. Там такой услуги просто нет.

жизнь города, nyc, будни, авто, подробности

Previous post Next post
Up